дина иваненко
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа о питомце»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа о питомце.
Цель: Учить детей описывать внешней вид животного, описывать, опираясь на схему.
Задачи:
Обучающие: Учить детей составлению небольшого рассказа по схеме. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей средней группы „Составление описательного рассказа о питомце“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании игрушки. Развивать словарный запас, наблюдательность. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Утреннее приветствие: ладошки.
Здороваться за руки с каждым ребенком и говорить «Доброе утро (имя ребенка…»
В.: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в группу.
Дети: Здравствуйте
В.: Ребята, вы сегодня такие красивые и весёлые, давайте с вами поиграем с шишками, которые нам мишка подарил.
Игровой - самомассаж сосновыми шишками. (Круговые движения сосновой шишкой между ладонями).
1. Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
мишки все довольны.
2. От ладони до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладони
Катит шишка по дороге.
В. Ребята, а что вы интересного видели по дороге в детский садик.
Ответы детей.
В. Представляете, я сегодня шла по дороге и нашла щенка на улице. Он сидел и скулил, потому что он потерялся. Он очень замерз. Я взяла его к нам в группу. Ему очень нужна наша помощь. Как мы можем ему помочь?
Ответы.
В. Мы можем дать объявление с описанием щенка. Щенок уже согрелся и очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Ответы детей.
Физ. минутка. Пес – барбос
В. Вам понравилось играть со щенком? Щенку тоже понравилось с вами играть, смотрите, он даже улыбается. А сейчас давайте его рассмотрим. Что есть у щенка?
В. Чтобы нам легче было составить объявление будем с вами делать схему с описанием щенка.
Вопросы:
1. Внешний вид животного.
2. Части его тела.
3. Отличительные признаки.
В. Ребята, а давайте мы составим маленький рассказ о собаке. Послушайте, какое объявление получилось у меня:
Объявление.
Внимание найден щенок. У него коричневая спинка и голова. Белый животик. Длинные коричневые ушки. Черный нос. Большие коричневые глазки. Длинный коричневый хвостик. У него синий ошейник. Обращаться в детский сад.
В. Посмотрите, пока я составляла объявление, наш щенок уснул. Пусть поспит, а мы пока с вами составим объявление. А чтобы вам было проще будем использовать схему. Вы будете рассказывать, а я ваши объявления буду записывать в телефоне.
Дети составляют объявление.
В. Молодцы, хорошие получились рассказ. Можно давать объявление.
Молодцы. Хорошее объявление получилось. Я сейчас его отправлю.
Посмотрите, щенок проснулся и выглядывает из коробки. А пока хозяин щенка не нашелся, мы с вами поиграем с ним.
В. : я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки
• У мамы лапы – у щенка (лапки)
• У мамы хвост – у щенка (хвостик)
• У мамы морда – у щенка… (мордочка)
• У мамы зубы – у щенка (зубки)
• У мамы когти - у щенка (коготки)
• У мамы уши – у щенка (ушки)
• У мамы нос – у щенка (носик)
• У мамы спина – у щенка (спинка)
В. : Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках!
Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
В. : ребята, вы такие у нас молодцы, столько всего интересного рассказали.
В2. (Нашёлся хозяин собаки). Подошла к детям и спросила: Вы писали объявление о том, что нашли щенка? Какой он.
Ответы детей.
В2. Он по описанию очень похож на моего щенка Тузика.
В. Посмотрите это ваш щенок?
В2. Это мой щенок Тузик. Спасибо большое, что нашли моего щенка.
В. Мы сегодня с вами совершили очень хороший поступок. С нашей помощью щенок вернулся домой. Давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их, что они к нам пришли в гости.