Татьяна Бокунова
ОД по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в Шутляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : знакомить детей с понятием «шутка»,ее проявлением в фольклоре, танце, книжной иллюстрации.
Задачи:
- знакомить с образцами потешного фольклора - дразнилками, небывальщинами;
- помогать понять шуточный смысл в этих произведениях, иллюстрациях Ю. Васнецова.
Развивать умение различать реальные и вымышленные истории, коммуникативные навыки,творческие способности в словотворчестве, продуктивной деятельности;
- воспитывать чувство юмора и эмоционально – положительное отношение к окружающему.
Публикация «ОД по развитию речи для детей старшей группы „Путешествие в Шутляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа, чтение потешек, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, продуктивная деятельность, придумывание небылиц, дразнилок.
Оборудование: интерактивная доска, колонка, иллюстрации Ю. Васнецова, бумажная одноразовая тарелка, вырезанные из журнала части лица, клей, карандаш, салфетка, клеенка, фломастеры (на каждого ребенка)игрушка кошка, аудиозапись «Танец червячков» Е. Железнова.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите смеяться,шутить, слушать веселые истории?
Ребята, а что такое шутка?
Шутка – то, что говорят или делают люди ради смеха,забавы,весельчя. Это может быть игра,танец веселые картинки или смешное стихотворение. Шутка понимает настроение,но она не должна причинять огорчение, обиду,не должна быть злой.
Я приглашаю вас в страну Шутляндию. Жители этой страны любят смех, веселье и постоянно шутят,там мы с вами и узнаем,как можно шутить. Отправляемся в путь? (Да)
Воспитатель: возмитесь за руки,закройте глаза, а я скажу заветные слова: «Раз – два – три, в Шутляндию пнриди!» Открываем глаза.
В Шутляндии все здороваются необычно: можно носом, спиной, коленками.
Поздоровайтесь друг с другом. Вам стало весело?Эта шутка подняла вам настроение?
Пойдемте,ребята, сядем кружком, да поговорим ладком. (дети проходят и садятся на места).
Чтобы пошутить друг над другом,потешить, позабавить, люди придкмывали смешные дразнилки,небылицы. потешки. Послушайте
Наш козел – стрекозел
То – то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал.
Песни – сказки,небылицы,
Небывальщины,
Небывальщины
Да неслыхальщины.
Ребята,а что это за сказки – небывальщины? Как вы понимаете это слово?
Небылиц я много знаю, вам сейчас их прочитаю.
Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.
Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.
Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.
Над веселой небылицей
Солнце синее резвится.
А в зеленых облаках
Слоник ездит на коньках.
Ребята, так бывает на самом деле? Что здесь напутано?
Послушайте дразнилку:
Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И проехал в огород.
Вам понравились эти шутки – небылицы? Какая из них показалась смешной?
Давайте и мы пошутим словами. Попробуем придумать про то,чего на свете не бывает. (воспитатель показывает игрушку – кошку. Если дети затрудняются, начинает сама)
Кошка в корзинке скачет по тропинке.
Кошка шла, шла, сапожки нашла,
Села, надела и дальше пошла.
Кошка полетела, на дерево села.
Молодцы, интересные небылицы получились. Как мы с вами шутили?
(ответы детей)
Правильно. Мы шутили словами : небылицами, дразнилками.
Ребята, а еще можно шутить музыкой и танцами. Как вы думаете, какая музыка нужна для шуточного танца?
(веселая, озорная)
-Воспитатель: Я приглашаю вас на танец червячков. Повторяйте движения за мной.
Проводится подвижная игра «Танец червячков»
А сейчас мы с вами шутили чем? (Танцем)
Воспитатель: А еще шутку можно нарисовать. Художник – иллюстратор Ю. Васнецов изображал шутки на своих картинках. (Дети рассматривают иллюстрации).
Что изобразил Ю. Васнецов на этой иллюстрации. Что здесь шуточного?
(Лошадь без хвоста, мальчик прикладывает ветку вместо хвоста, мальчик сидит задом наперед).
Воспитатель: Вот как художник изображал шутки.
Ребята, я предлагаю вам еще немного пошутить и сделать забавные рожицы. Подходите к столу, располагайтесь. У вас есть вот такие круги. Это рожицы. На подносе лежат вырезанные части лица из журнала, рассмотрите.
Выберите понравившиеся части. Для начала будем выкладывать части лица нка основу без клея,по – разному комбинируя вырезанные элементы. Не бойтесь, фантазируйте! Чем необычнее рожица, тем веселее (во время работы звучит веселая музыка)
Давайте,ребята, рассмотрим рожицы, которые у вас получились. Они все разные, не похожие друг на друга. Но все очень веселые.
Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите с собой ваши шуточные рожицы, встанем в круг, закроем глаза, я скажу заветные слова: «Раз – два – три – в детский сад приди!» Откройте глаза. Ну вот мы и в детском саду. Ребята, мы с вами интересно шутили сегодня, я вам предлагаю пошутить и с родителями.