Получи документы

ООД по развитию речи «Животные севера»

Татьяна Бырка
ООД по развитию речи «Животные севера»

Цель:

уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

Публикация «ООД по развитию речи „Животные севера“» размещена в разделах

• уточнение, расширение словаря по теме (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Развивающие :

развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

• воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

• воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Словарь:

существительные:

белый медведь, песец, тюлень, морж, северный олень, белые волки, Север, лед, море, ветер, снег, метель, Красная книга, клыки, ласты, рога, лапы, шерсть, морда.

прилагательные:

белый, неуклюжий, большой, мохнатый, голубой, грациозный, толстолапый.

глаголы:

охотиться, питаться, плавать, нырять.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это не просто цветок, кто знает, как он называется?

Правильно, цветик-семицветик.

А почему он так называется?

Этот цветок может исполнять желания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик.

Шепотом: давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Вот мы с вами и на Севере.

Беседа по теме занятия.

Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере живут не постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь местных животных. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени.

Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут. Отгадайте загадки. :

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Среди хищных зверей Севера самым крупным является Белый медведь.

Тело медведя покрыто длинной, густой шерстью. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде. Про медведя можно сказать – что он толстый. Медведь – белый. Белый цвет делает его незаметным на снегу, это облегчает ему охоту за тюленями. Питается белый медведь тюленями, рыбой. В начале зимы у медведицы рождаются медвежата.

Расскажите медведь какой? (большой, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый)

• Если у него толстые лапы. Он какой? – толстолапый. (скажи одним словом)

• Если у него короткие уши… -

• Если у него длинная шерсть… -

• Если у него короткий хвост…. -

Давайте назовем медвежью семью: папа – медведь, мама- медведица, детеныш – медвежонок.

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь (Моржи)

Показ изображения моржа.

У моржа есть туловище, голова, клыки и ласты. Ласты нужны для плавания и ныряния. Моржи и медведи, не боятся холода. Так как у них есть толстый слой подкожного жира. Моржи – знамениты своими усами. С их помощью моржи ищут себе пищу: моллюсков, улиток, морских червей. Во время долгой полярной зимы моржи кормятся в полной темноте у дна закованного в лёд океана. Клыки защищают моржей от врагов, а ещё они цепляются ими за края льдины для того, чтобы легко вылезти из воды. У моржихи появляется один детеныш– моржонок.

Дидактическая игра "Назови семью"

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он – (Тюлень)

Показ Изображения тюленя.

Это тюлень. Большую часть своей жизни тюлени проводят в воде. Они очень быстро плавают, ловко ныряют. Для этого у тюленей есть ласты. Питаются тюлени рыбой и мелкими морскими животными. У тюленихи рождается белый детеныш – тюленёнок (белек). Скажите ребята, а почему детеныша тюленя так называют? Потому что он белый.

Морж – моржиха – морженок

Полярный волк – волчица – волченок

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок

Тюлень – тюлениха – тюлененок (белек)

Олень – олениха – олененок

Пингвин – пингвиниха – пингвиненок

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это. (Северный олень)

Показ изображения Северного оленя.

Это дикий Северный олень. На голове у него длинные рога, тело покрыто плотной шерстью. Шерсть дает защиту для оленя от стужи и сильного ветра. Олень сухопутное животное. В очень холодную погоду олени сбиваются в плотные стада. Так как животные в стаде находятся близко друг к другу – ведь так теплее. Олениха тоже рожает одного оленёнка. Питаются они сухой травой, которая прячется под слоем снега.

Чистоговорки

ЛЕНИ – ЛЕНИ – ЛЕНИ - огромные тюлени

ЛЕНЬ-ЛЕНЬ-ЛЕНЬ- маленький тюлень

ЛЕНИ – ЛЕНИ – ЛЕНИ - рогатые олени

АРС – АРС – АРС - пятнистый снежный барс

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - белые медведи

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - пушистые песцы

ЖИ – ЖИ – ЖИ - тяжелые моржи

АНЕ – АНЕ – АНЕ - айсберг в океане

КОЛ – КОЛ – КОЛ - проплывает ледокол

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чьи уши у медведя? – медвежьи уши

Чья голова у тюленя? – тюленья голова

Чьи рога у оленя? – оленьи рога

Чей хвост у песца? – песцовый хвост

Чьи лапы у рыси? – рысьи лапы

Чьи бивни у моржа? – моржовые бивни

Игра «Сложи слово»

Если у моржа толстая кожа, то это … (толстокожий морж)

Если у оленя длинные рога, то это … (длиннорогий олень)

Если у совы белые крылья, то это … (белокрылая сова)

Если у тюленя длинные усы, то это … (длинноусый тюлень)

Если у медведя толстые лапы, то это … (толстолапый медведь)

Если у песца острые зубы, то это … (острозубый песец)

Дидактическая игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Ребята, послушайте загадки.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? – Белые медведи

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же. (Пингвин)

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап -

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза -

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый.

(Полярная сова).

Что за хищник здесь такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Ребята, вот у нас с вами и картинки на память о Севере есть. Ну а теперь нам пора, попрощаться с Севером и возвращаться в детский сад. Закроем все глазки и очутимся в нашем детском саду.

Рефлексия:

- Где мы сегодня побывали?

- Какие животные там живут?

-Что вам понравилось на занятии?

- Что вы запомнили?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Животные севера»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД