Получи документы

ООД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Байрта Хулхачиева
ООД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Цель: Составление рассказа по сюжетной картине.

Программные задачи:

1. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;

2. Уточнить и активизировать словарь по теме «домашние животные и их детёныши».

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Публикация «ООД по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей.

6. Воспитывать бережное отношение к домашним животным

Наглядный материал к занятию: - картина «Собака со щенятами»

Ход занятия

I.Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

Мы получили сегодня в подарок картину от детей из детского сада «Сайгачонок», прислали ее по почте, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает. (Собака)

-Молодцы, вы правильно догадались, что это собака.

II. Основная часть

- Собака, бывает какая? Подбор прилагательных.

- Как зовут детей собаки?

- Щенки, какие?

Игра мячом «Скажи правильно» :

У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробей, а много. воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

Игра «Отгадайте, о ком я говорю» – о собаке или о щенке : пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

-Молодцы, вы правильно рассказали и про собаку и щенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенят)

Воспитатель: Собака какая?

Дети: большая, пушистая, добрая

- Что делает собака? (лежит)

- Щенки какие? (маленькие)

- Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)

- Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.

Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

- Расскажите о другом щенке, какой он?

Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)

- Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев)

- Что в лапах у собаки? (кость)

- Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть?

- Как он заботится о собаке?

- Почему собаку называют домашним животным?

- Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботится о собаке со щенятами?

-А как вы заботитесь о своих домашних питомцах?

Физминутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и 3 кивка,

Два направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал и присмирел.

- Молодцы, ребята. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – щенка … лапки

У собаки глаза – у щенка … глазки

У собаки морда – у щенка … мордочка

У собаки хвост – у щенка … хвостик

У собаки когти – у щенка … коготки

У собаки зубы – у щенка … зубки

У собаки уши – у щенка … ушки

У собаки нос – у щенка … носик

У собаки спина – у щенка … спинка

3. Итог.

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД