МААМ-картинки

ООД по развитию речи в старшей группе «Как хорошо мы знаем сказки» (3 фото)

Ольга Зеленская
ООД по развитию речи в старшей группе «Как хорошо мы знаем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: развитие речи

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки

Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблица)

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицу) и сказочных героев.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Как хорошо мы знаем сказки“» размещена в разделах

- закреплять представления детей о книгах;

- систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов.

- развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.

ОО «Речевое развитие»

-активизация словаря через новые слова,

-развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы.

-развивать умение давать описательную характеристику героям.

-активизировать словарь прилагательных слов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-стимулировать интерес к образовательной деятельности;

-развивать умение слушать друг друга;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-развивать умение выполнять различные игровые задания

-развивать коммуникативные навыки

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-способствовать развитию образного мышления, художественных образов.

- воспитывать аккуратность в работе

-воспитывать интерес к художественной литературе

Методические приемы: вопросы, загадки, упражнения, игры, задания

Демонстрационный материал: 2 книги одного размера и разного содержания, иллюстрации с изображением героев сказок, мнемотаблица, волшебная палочка, мяч, 3 набора разрезных картинок с изображением сказок, аудиозапись.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

А теперь, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, друг!

Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(раздается стук в дверь, звучит запись, воспитатель открывает дверь и вносит книгу)

Воспитатель: Что случилось? Кто это, ребята?

Правильно, книга! Ребята, но книга пустая. А где же сказки?

(Воспитатель прислоняет книгу к уху).

Воспитатель: Дети, книга рассказала мне, что с ней приключилась беда. Она сбежала от мальчика Пети. Он очень плохо обращался с ней, бросал, ел на ней, рисовал и разрезал страницы со сказками.

- Дети, давайте, поможем книге. Найдем все ее сказки и вернем их на место.

Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок и выполнить задания. Вы готовы отправиться в путь, и помочь книге?

Но, в Страну сказок могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети, которые знают «волшебные слова». ( Дети называют слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и т. д.)

- А теперь, вы закроете глаза. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в Стране Сказок. (воспитатель произноситслова).

- Вот мы и оказались в Стране Сказок.

1. И так, первое задание. Перед вами схема с картинками из очень известной сказки. Нужно вспомнить название сказки и рассказать сказку по картинкам.

(Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Вот и справились с заданием! Молодцы! А чтобы эту сказку вернуть в книгу, мы произнесем волшебные слова: «СНУП, СНАП, СНУРЕ», взмахнем волшебной палочкой и эта сказка окажется в нашей книге. (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова). А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Для игры нам нужно встать в круг.

Подвижная игра «Назови имя».

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Царевна - Лягушка, и т. д.). (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А теперь следующее задание. Я буду загадывать загадки, а вы называть сказку.

3. Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(воспитатель показывает картинку из сказки «Кот, Лиса и Петух»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(воспитатель показывает картинку из сказки «Три медведя»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….

(воспитатель показывает картинку из сказки «Айболит»)

Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(воспитатель показывает картинку из сказки «Волк и семеро козлят»)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(воспитатель показывает картинку из сказки «Кощей Бессмертный»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы произнесем волшебные слова: «СНУП, СНАП, СНУРЕ, СНУРЕ, БАЗЕЛЮРЕ», взмахнем волшебной палочкой, и эта сказки окажутся в нашей книге. (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова).

Воспитатель: А теперь, последнее задание. Чтобы справится с этим заданием, нам нужно разделиться на 3 команды.

У меня 3 конверта с разрезными иллюстрациями к сказкам. Нужно правильно сложить картинку, и сказать название сказки. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, дети. И с этим задание вы справились. Осталось, лишь закрыть глаза и произнести волшебные слова и все сказки окажутся в книге. (Дети произносят волшебные слова. Воспитатель достает книгу со сказками)

.- Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

Воспитатель: Ребята, сказочные герои прислали вам подарки за смелость, за старание, за любовь к сказкам.

(Дети получают в подарок раскраски)

Воспитатель:

И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. (Дети произносят слова).

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, где мы с вами побывали?

Как вы считаете, мы помогли Книге?

Тяжело было книге помогать?

Ребята, что было самым интересным?

А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось.

Итог занятия:

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книги?

А что больше всего любят читать,

ООД по развитию речи в старшей группе «Как хорошо мы знаем сказки»
Фото «Как хорошо мы знаем сказки»
ООД по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в старшей группе «Как хорошо мы знаем сказки»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в старшей группе «Как хорошо мы знаем сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зеленская (УИ 1231677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД