Ольга Зеленская
ООД по развитию речи в старшей группе «Как хорошо мы знаем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: развитие речи
Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!»
Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблица)
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицу) и сказочных героев.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Как хорошо мы знаем сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять представления детей о книгах;
- систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов.
- развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.
ОО «Речевое развитие»
-активизация словаря через новые слова,
-развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы.
-развивать умение давать описательную характеристику героям.
-активизировать словарь прилагательных слов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-стимулировать интерес к образовательной деятельности;
-развивать умение слушать друг друга;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-развивать умение выполнять различные игровые задания
-развивать коммуникативные навыки
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-способствовать развитию образного мышления, художественных образов.
- воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать интерес к художественной литературе
Методические приемы: вопросы, загадки, упражнения, игры, задания
Демонстрационный материал: 2 книги одного размера и разного содержания, иллюстрации с изображением героев сказок, мнемотаблица, волшебная палочка, мяч, 3 набора разрезных картинок с изображением сказок, аудиозапись.
Ход работы:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
А теперь, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг!
Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
(раздается стук в дверь, звучит запись, воспитатель открывает дверь и вносит книгу)
Воспитатель: Что случилось? Кто это, ребята?
Правильно, книга! Ребята, но книга пустая. А где же сказки?
(Воспитатель прислоняет книгу к уху).
Воспитатель: Дети, книга рассказала мне, что с ней приключилась беда. Она сбежала от мальчика Пети. Он очень плохо обращался с ней, бросал, ел на ней, рисовал и разрезал страницы со сказками.
- Дети, давайте, поможем книге. Найдем все ее сказки и вернем их на место.
Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок и выполнить задания. Вы готовы отправиться в путь, и помочь книге?
Но, в Страну сказок могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети, которые знают «волшебные слова». ( Дети называют слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и т. д.)
- А теперь, вы закроете глаза. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в Стране Сказок. (воспитатель произноситслова).
- Вот мы и оказались в Стране Сказок.
1. И так, первое задание. Перед вами схема с картинками из очень известной сказки. Нужно вспомнить название сказки и рассказать сказку по картинкам.
(Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Вот и справились с заданием! Молодцы! А чтобы эту сказку вернуть в книгу, мы произнесем волшебные слова: «СНУП, СНАП, СНУРЕ», взмахнем волшебной палочкой и эта сказка окажется в нашей книге. (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова). А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Для игры нам нужно встать в круг.
Подвижная игра «Назови имя».
У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Царевна - Лягушка, и т. д.). (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А теперь следующее задание. Я буду загадывать загадки, а вы называть сказку.
3. Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(воспитатель показывает картинку из сказки «Кот, Лиса и Петух»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(воспитатель показывает картинку из сказки «Три медведя»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….
(воспитатель показывает картинку из сказки «Айболит»)
Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали к волку в пасть.
(воспитатель показывает картинку из сказки «Волк и семеро козлят»)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(воспитатель показывает картинку из сказки «Кощей Бессмертный»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы произнесем волшебные слова: «СНУП, СНАП, СНУРЕ, СНУРЕ, БАЗЕЛЮРЕ», взмахнем волшебной палочкой, и эта сказки окажутся в нашей книге. (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова).
Воспитатель: А теперь, последнее задание. Чтобы справится с этим заданием, нам нужно разделиться на 3 команды.
У меня 3 конверта с разрезными иллюстрациями к сказкам. Нужно правильно сложить картинку, и сказать название сказки. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, дети. И с этим задание вы справились. Осталось, лишь закрыть глаза и произнести волшебные слова и все сказки окажутся в книге. (Дети произносят волшебные слова. Воспитатель достает книгу со сказками)
.- Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
Воспитатель: Ребята, сказочные герои прислали вам подарки за смелость, за старание, за любовь к сказкам.
(Дети получают в подарок раскраски)
Воспитатель:
И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. (Дети произносят слова).
(Звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, где мы с вами побывали?
Как вы считаете, мы помогли Книге?
Тяжело было книге помогать?
Ребята, что было самым интересным?
А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось.
Итог занятия:
Ребята что мы сегодня вспоминали?
А какие задания вам понравились больше всего?
А для чего все-таки нужны книги?
А что больше всего любят читать,