МААМ-картинки

ОД по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте «Звук [О] и буква О»

Оксана Плиева
ОД по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте «Звук [О] и буква О»

ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»

Составила: воспитатель Плиева О. Н.

Цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.

Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.

Публикация «ОД по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах

Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.

Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.

Оборудование:

Картинка-символ звука [О], девочки- звуки. буквы, картинки -слова, карточки для определения места звука в слове.

Камушки «Марбелс»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

«Скажем здравствуйте друг другу…»

В: -Ребята, давайте вспомним с какими звуками мы уже познакомились? (дети называют звуки А,У,И,Э- используем- девочки- звуки).

-Какие это звуки? (гласные)

-Как мы определяем что они гласные? (можем петь, тянуть и в ротике ничего не мешает)

-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)

-У каждого звука есть своя буква.

-Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим; букву- видим, читаем)

- Давайте соединим буквы, которые мы уже знаем, с их звуками.

2. Знакомство со звуком -О-

В: Воспитатель показывает куклу с перевязанной щекой:

- Эту девочку зовут О-о-о-ля. Как вы думаете, что случилось с девочкой? Правильно. У О-о-о-ли заболел зуб. О-о-о-ля стонет: о-о-о!

- Скажите как О-о-о-ля стонет?

- С какого звука начинается имя девочки?

.Артикуляция звука.

В:- Ребята, посмотрите друг на друга и произнесите звук -О-.

- Скажите, что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук -О-? (губы вытягиваются в трубочку и округляются)

- В ротике нам что- нибудь мешает когда мы произносим звук -О-? (нет)

-Что мы можем с этим звуком делать когда произносим? (тянуть, петь)

Игра «Пройди по дорожке» (тянем звук по заданной дорожке)

- Значит это какой звук если мы можем его петь, тянуть и в ротике ничего не ешает? (гласный)

-Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным; девочка – звук -О-)

3. Физминутка «Выдели звук»

(если услышите звук хлопни, топни, прыгни)

Из ряда гласных- а, у, о, э, и, о, у, о;

Из ряда слогов- уа, иа, ио, эу, уо, эо;

Из состава слова- ослик, дуб, сад, осы, стул, озеро.

Игра «Где прячется звук

В: Оля вылечила зубы и пошла играть со словами (слово- домик, картинки со словами)

- Есть много слов где есть звук -О- в начале слова, середине, конце слова. Давайте посмотрим на картинки и определим где находится звук -О-. Звук -О- обозначаем кружком красног цвета потому, что он гласный.

(ослик, обруч, осень; стол, дом. кот; пальто, дупло,ведро)

4. Знакомство с буквой -О- (использование картинок)

В:- ребята познакомтесь- это буква -О-. Она нужна для записи звука -О-. Помните, что звук слышим, а букву- видим.

На что похожа буква -о-

В этой букве нет угла,

От того она кругла,

До того она кругла.

Покатиться бы могла.

Игра «Собери букву из камушков»

Игра «Цепочка» (дети выстраиваются цепочкой, прикладывают букву -О- к другим буквам на доске и называют : ОА, АО, УО, ОУ, ИО)

5. Рефлексия.

- С каким звуком мы познакомились?

- Что вы о нем узнали?

- Какой буквой обозначаем это звук?

- Придумайте по одному слову со звуком [о].

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте «Звук [О] и буква О»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 01:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД