Получи документы

Конспект ООД по рисованию «Осеннее настроение» в старшей группе

Светлана Турутина
Конспект ООД по рисованию «Осеннее настроение» в старшей группе

ООД по рисованию в старшей группе на тему :

«Осеннее настроение»

Задачи:

-способствовать развитию у детей умений устанавливать связь между настроением живописного произведения и его цветовым решением;

-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

-способствовать развитию эстетического восприятия цвета и его тональности;

-совершенствовать знания о колоритных красках осени;

-способствовать воспитанию любови к родной природе.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Осеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах

Средства: листы бумаги А4, кисти, акварельные краски, кусочки поролона, палитра, репродукции картин: «Опавшие листья» худ. Бродский, «Золотая осень» худ. Остроухов, баночки с водой, салфетки, игрушка – Буратино.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят,

День все больше убывает,

Когда это бывает?

Приходит Буратино:

-Здравствуйте, дети! Я к вам спешил, хотел про осень у вас спросить.

Воспитатель:

- Что же ты, Буратино, хотел узнать об осени?

-Когда я ходил на выставку, видел там много картин об осени. Только мне не понятно, почему у художников осень на картинах такая разная?

Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино, о том какая бывает осень. Дети, передавая друг другу осенний лист, характеризуют осень : золотая, яркая, грустная, печальная, дождливая, разноцветная, тусклая и т. д.

Воспитатель:

-Осень в природе бывает разная, поэтому и картины об осени у художников такие разные. А еще осенние картины вызывают разное настроение.

Воспитатель предлагает детям найти и показать Буратино среди репродукций картин пейзажи с радостным настроением.

Дети находят репродукцию картины «Золотая осень» художника Остроухова и репродукцию картины «Золотая осень» художника Левитана.

Буратино, интересуется у детей, почему они так решили.

Дети объясняют свой выбор, рассказывают, что определили радостное настроение картин по цвету. Называют цвета и оттенки, которые помогли передать художнику радостное настроение.

Воспитатель предлагает найти осенние картины с грустным настроением и объяснить свой выбор.

Дети показывают Буратино репродукцию картины Бродского «Опавшие листья».

Воспитатель читает стихотворение И. С. Никитина:

Сад стих. Деревья почернели,

Стыдясь невольной наготы,

В тумане прячутся кусты…

Буратино:

-И картина грустная и стихи. Что-то и мне грустно стало.

Воспитатель предлагает детям напомнить Буратино, что помогает художникам передать настроение картин.

Дидактическая игра «Волшебные капельки»

Дети выкладывают на магнитной доске оттенки красок для изображения радостной осени в один ряд, а для изображения грустной осени - в другой. Буратино тоже помогает детям, ошибается, дети исправляют его.

Воспитатель предлагает детям стать художниками и показать Буратино, как нарисовать фон для осеннего пейзажа разного настроения, используя технику монотипии.

Показ ребенком способа изображения (объясняет воспитатель) :

-Складываем лист бумаги пополам и на одной части листа рисуем фон для будущего пейзажа.

-Какие цвета наносим в верхней части листа там, где будет небо?

-А в нижней части листа – там, где земля?

-Чистую часть листа смачиваем водой кусочком поролона, перегибаем лист пополам, соединяя концы, раскрываем и смотрим, что получилось.

Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, (Закрывают ладонями глаза)

Если дождик льется, (Показывают пальчиками, как льет дождь)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх)

Воспитатель предлагает детям нарисовать настроение для той осени, которая им больше нравится.

Буратино рисует вместе с детьми.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает Буратино найти рисунки с грустным и радостным настроением. Дети рассказывают Буратино о том, какие краски помогли им передать настроение осени.

Публикации по теме:

Фототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группеФототчет о празднике «Осеннее настроение» в старшей группе Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто… (листопад) Как.

Фотоотчет «Осеннее настроение»Фотоотчет «Осеннее настроение» Наступила красавица Осень. Чтобы группа, коридор заиграли новыми красками- с детьми сделали украшение для группы- спиральки с осенними листочками.

Фотоотчет «Осеннее настроение» в группеФотоотчет «Осеннее настроение» в группе Фотоотчет осенние поделки в нашем садике. Подготовила Глазистова Юлия. В нашем детском саду каждый год проводится выставна осенних поделок.

Конспект музыкального занятия «Осеннее настроение» Область: «Художественно-эстетическое развитие» Тип занятия: интегрированное Цель: Формирование целостного представления об осени через.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Музыкальное занятие «Осеннее настроение» для детей старшей группы Область музыка. «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево». Разработала: Войтова Ирина Михайловна Цель.

Фотозарисовка «Осеннее настроение!»Фотозарисовка «Осеннее настроение!» Осенью бывает немного грустно,хочется плакать (такое то же бывает, у кого то наоборот! Осень прекрасная пора. Особенно когда стоит хорошая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Творческая мастерская с родителями и детьми в подготовительной группе «Осеннее настроение»Творческая мастерская с родителями и детьми в подготовительной группе «Осеннее настроение» Творческая мастерская в подготовительной группе "Осеннее настроение" Воспитатель: Кругликова О. В. Цель: гармонизация детско-родительских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Осеннее настроение» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 12:42
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД