МААМ-картинки

ООД по звуковой культуре речи в средней группе «Встреча гостей»

Надежда Редькина
ООД по звуковой культуре речи в средней группе «Встреча гостей»

КОНСПЕКТ ООД в средней группе

«Звуковая культура речи. Встреча гостей»

Цель:

Развитие фонетико - фонематической стороны речи.

Задачи:

Отрабатывать произношение звуков с, з, ш, ж, ч, ц, щ изолированно, в слогах и в с словах;

Закреплять умение произносить звуки медленно-быстро, громко-тихо;

Активизировать и расширять словарный запас по теме;

Публикация «ООД по звуковой культуре речи в средней группе „Встреча гостей“» размещена в разделах

Развивать память, речь;

Развивать фонематический слух;

Закреплять умение образовывать ласковую форму слова;

Закреплять знание хороших манер;

Учить называть группу предметов одним словом

Предварительная работа:

Проговаривание и пропевание чистоговорок. Проведение игр ТРИЗ. Проговаривание звуков.

Материал к занятию:

Изображения «гостей»: Незнайка, Язычок, Матрешки. Карточки с изображением предметов, названия которых начинаются на звуки с, з, ш, ж, ч, ц, щ. Карточки со звуками с, з, ш, ж, ч, ц, щ. Сундучок с замочками. Изображения клена, комара, жука, паровоза, льющейся воды. Карточки с изображением предметов одной группы, на каждого ребенка.

Ход занятия:

[

/h4][/h3]

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте встанем и поздороваемся!

- присаживайтесь. Давайте вспомним нашу «Напоминалочку»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

- ой, кажется у нас еще один гость. Это наш знакомый – Язычок. Давайте с ним тоже поздороваемся

- Язычок очень любит петь, может быть споем вместе с ним? Какие песенки знает Язычок? (песенка комара, жука, воды, клена, паровоза)

- молодцы. Язычку очень понравилось. Смотрите он принес с собой сундучок, который, к сожалению, не может открыть. Поможем? На нем висят замочки, что бы их открыть нужно назвать слова которые начинаются на тот же звук что и на замках.

- здесь какой звук? …

- / / -….

- молодцы, открыли! Здесь картинки, возьмите по одной. Что у вас на картинках?

-хорошо, но мы же уже большие и знаем много слов, мы можем не просто назвать предметы, но и назвать их признак, какие они. А теперь давайте скажем это ласково….

- А вот и еще гости пожаловали! Ребята, кто это?

(матрешки)

- Только какие-то они грустные. Это не хорошо, когда кто-то грустит, давайте мы их развеселим. Что можно сделать?

(подарить подарки)

- Попробуем. У нас есть картинки из сундучка, давайте их и подарим. Но матрешки любят подарки на свои любимые звуки. Ребята, что у вас на картинке? На какой звук начинается это слово? Какой матрешке подарите?.

- смотрите, Матрешки перестали плакать?

…. (две еще плачут)

- что же еще можно сделать?

….

-давайте споем песенки-распевочки с их любимыми звуками. Встанем на ножки, что бы было красиво

(ЛИСА, ЁЖ)

-вот теперь все развеселились.

- Ой, а вот и еще гость пришел. Кто это?

….(Незнайка)

- Но он пришел не просто так, а за помощью. Незнайка живет в цветочном городе и в его цветочной школе ему дали задание: «назвать предметы одним словом», а у него ни как не получается это сделать. Давайте попробуем помочь?

- Возьмите по карточке, посмотрите, что на них изображено и подумайте как эти предметы назвать одним словом. Только тихо! Если уже догадались, посидите и подождите. Мне тоже досталась карточка, надо подумать.

-у меня на карточке машина, велосипед… ЭТО ТРАНСПОРТ, а что у вас?.

- ну, что Незнайка, справились мы с твоим заданием? Какие мы сегодня молодцы! Давайте расскажем Незнайке, что мы сегодня делали

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, за то что мы оказались такими отзывчивыми и способными, Незнайка дарит нам наклейки и книгу с добрыми сказками…. Что нужно сказать?

- А теперь пойдемте, немного почитаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по звуковой культуре речи в средней группе «Встреча гостей»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по звуковой культуре речи в средней группе «Встреча гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД