Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром возрастная группа 3–4 года «Путешествие в волшебный лес…»

Валентина Яшина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром возрастная группа 3–4 года «Путешествие в волшебный лес…»

Цель: Продолжать ознакомление детей 3-4 лет с обитателями леса, дикими животными.

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания детей о диких животных леса.

2. Формировать умение различать животных и их детенышей, соотносить их название.

3. Расширить знания детей о диких животных.

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром возрастная группа 3–4 года „Путешествие в волшебный лес…“» размещена в разделах

Рассказывание и чтение детям русских народных сказок о диких животных, оформление книжной выставки «Русские народные сказки» в книжном уголке группы, изготовление лэпбука на тему «Дикие животные леса».

Методы и приемы: игровой; наглядный; словесный.

Материалы и оборудование: доска; магнитофон.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки (лиса, заяц, волк, медведь, белка, искусственные елки, картинки лисы, зайца, волка, медведя, белки, изображенные в своих домах.

I. Вводная часть - 2 минуты.

организационный момент.

II. Основная часть - 10 минут.

загадывание загадок;

сравнение животных;

игра «Зайчики»;

знакомство с названиями и рассматривание домиков животных;

дидактическая игра «Найди маму и папу».

III. Заключительная часть - 3 минуты.

рассказ детей о животных;

рефлексия.

Ход ООД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

(Дети здоровываются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, у нас необычный день, мы с вами отправимся путешествовать в лес, чтобы познакомится с его жителями. А в путешествие отправимся с вами на нашей веселой машине. Все занимайте свои места в ней.

(Воспитатель с детьми садятся в машину из стульчиков.) Звучит веселая мелодия. По окончанию песни все выходят и оказываются в сказочном лесу.

II. Основная часть

Воспитатель:

Вот мы с вами в и приехали в лес. А вы знаете, как шумит лес.

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы с вами услышим шум леса. (Звукозапись «Шум леса»)

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг и скажите а какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно осень. А что изменилось с наступлением осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто это смотрит на нас с ветки дерева?

Дети: Сова.

Воспитатель: Да -это сова, которая подготовила для нас загадки, разгадав которые, мы узнаем каких животных можно встретить в лесу.

(Воспитатель читает загадки от совы.)

Воспитатель:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель достает медведя из под елки.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на него и расскажите какой он.

Дети описывают: Большой, косолапый, сильный, коричневый.

Воспитатель:

А вот следующая загадка.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: Волк.

Воспитатель: Расскажите какой волк.

(Воспитатель берет волка и показывает детям).

Дети описывают: У волка шерсть грубая, жёсткая, по цвету серый, по размеру большой, сильный.

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

(Воспитатель берет лису и показывает детям).

Воспитатель: Ребята, а какая лисичка? Расскажите.

Дети: рыжая, пушистая, красивая, а по характеру хитрая.

Воспитатель:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети : Белка

(Воспитатель берет белку с ветки елки и показывает детям).

Воспитатель: Посмотрите на белочку, что можно про нее сказать.

Дети: Белка красивая, рыжая, с пушистым хвостом.

Воспитатель: Ребята, белка рыжая, но зимой она меняет шубку на серую.

Воспитатель: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети: Заяц.

(Воспитатель берет зайца из-под куста и показывает детям).

Воспитатель: Посмотрите на зайца. Опишите его.

Дети: У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Заяц быстро бегает.

Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите чем похожи они друг на друга?

Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Дети: размером, окраской.

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем и представим, что мы зачики.

Игра «Зайчики»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Волчок зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, как вы думаете у диких животных есть дома в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: У каждого животного есть свой дом, только эти дома у вссех разные. Дом медведя называется берлога, у волка - логово, у лисы - нора, а заяца дом называется нора, как у лисы.

(Воспитатель выставляет картинки с изображением домиков животных)

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить вместе с ними?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у всех животных есть детеныши. Посмотрите на полянку, детеныши играли на полянке и так заигрались, что потерялись. Помогите им найти своих родителей

Дидактическая игра «Найди маму и папу»

Дети расставляют картинки и вместе с воспитателем произносят:

Медведь- медвежонок, медвежата.

Волк- волчонок, волчата.

Лис – лисенок, лисята.

Заяц– зайчонок, зайчата.

Белка –бельчонок, бельчата.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие.

С лесом надо нам прощать

В детский садик возвращаться.

Все занимайте свои места в машине.

(Дети с воспитателем садятся в машину и под музыку возвращаются в детский сад).

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких животных мы встречали в осеннем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что интересного и нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: На память о нашем путешествии я дарю раскраски, чтобы вы все запомнили и всем рассказали о нашем путешествии (Воспитатель дает детям раскраски «Дикие животные»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром возрастная группа 3–4 года «Путешествие в волшебный лес…»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 07:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД