Лучший педагог года

ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа)

Любовь Хорева
ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа)

Проект организованной образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы»,Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа : старшая группа

Воспитатель первой категории – Хорева Л. Н.

Тема ООД «Путешествие в город удивительной математики».

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «ООД „Путешествие в город удивительной математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Закрепить знания детей прямого и количественного счета, геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

• Продолжать учить логически мыслить.

• Развивать творческое мышление, воображение.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Виды деятельности:

• игровая,

• двигательная,

• коммуникативная.

Средства реализации:

куклы - Незнайка, крокодил Гена, Чебурашка, письмо, кубики с цифрами, ромашки, божьи коровки, шапочки с цифрами, мольберт, геометрические фигуры, фломастеры.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

-«Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Карлсона, оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтём. (читаю письмо) Ну что, ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики». Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре. (звучит музыка).

Дети закрывают глаза и кружатся под музыку.

Организационно - поисковый этап деятельности

Вот мы и прилетели в город, какие интересные ворота. А здесь опять письмо. (читаю письмо№2). Чтобы открылись ворота, нужно вспомнить пословицы о дружбе.

Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь. А что это такое?

Посмотрите, кто это здесь сидит?

Бедный Незнайка долго сидит и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему? А сейчас мы вспомним стихи о цифрах.

Молодцы.

А сейчас ответьте на вопросы:

Что бывает только два?

Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

Нам пора отправляться дальше в путь.

Ой, кто здесь сидит и плачет?

Гена, что случилось?. ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст его гармошку. Поможем Гене?

Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём на ней.

Физминутка:

1,2,3,4,5 - все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше -

И легко-легко подышим. (пауза)

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

Продолжаем наше путешествие.

Нас встречает Чебурашка и предлагает отгадать загадки:

Рядышком двое стоят

Направо, налево глядят

Только друг друга

Совсем им не видно

Это должно быть им очень обидно.

Одно на всех, и светит, и греет.

Много рук, а нога одна.

Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?

Чебурашка говорит, что он спрятал для вас угощение, найти его можно так:

Повернулись на право

и сделали 4 шага вперёд,

Затем повернулись опять на право

И сделали ещё 4 шага,

- что перед нами?

- Нам пора отправляться.

Закрываем все глаза и полетели на воздушном шаре домой.

(звучит музыка). Дети рассматривают ворота и находят письмо.

Дети проговаривают пословицы.

• Один за всех и все за одного.

• Друга в беде не бросай.

• Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

Ответ детей.

/Дети читают стихи/.

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Тройка- третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Игра «Расставь цифры»

/Дети отвечают/

/2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 2 уха/

/3 медведя, 3 поросёнка/

Дети двигаются по залу.

Дети выполняют задание и помогают вернуть гармошку крокодилу Гене.

Игра «Какой фигуры не хватает?»

Продолжают путь по волшебной стране.

Математическая игра «Цветы и божья коровка»

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Дети по желанию рассказывают считалки:

Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Но охотник не попал

Серый зайчик убежал.

1,2,3,4,5 -

В прятки мы хотим играть

Надо только нам узнать

Кто из нас пойдёт искать?

Дети выполняют движения и находят угощение.

Дети закрывают глаза и кружатся на месте.

Рефлексивно – корригирующий этап

Вот мы и дома.

Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим за угощение и увлекательное путешествие.

Ребята, а вам понравилось путешествие в город удивительной математике?

Воспитатель благодарит детей.

Свободное высказывание детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Конспект НОД «Тула — город оружейников» (старшая группа) Автор: Жабина Ирина Ивановна. Цель - формирование у детей представления о Тульском музее оружия. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностью.

Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе,.

Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа. Программное содержание: закрепить название города, в котором живет ребенок, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к.

Проект по математике «Город математике» (старшая группа) Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические.

Проектная деятельность «Мой город родной» (старшая группа) Целепологание: В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические.

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа) ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ. Старшая группа Цель: • закреплять количественный, порядковый и обратный счет; • совершенствовать умение.

Путешествие в страну «Математика». Старшая группа. Цель: • развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать; • развитие арифметических навыков; воссоздание моделей.

Сценарий музыкально-литературного праздника «Мой любимый город Лысково» (старшая группа) Сценарий музыкально-литературного праздника «Мой любимый город Лысково». Цель праздника: воспитывать любовь к малой Родине, развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа)
Опубликовано: 12 августа 2015 в 12:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД