Лучший педагог года

ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

Анна Малеева
ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

МАДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

Организованная образовательная деятельность развитие речи в старшей группе на тему :

«Составление описательного рассказа о диких животных»

Воспитатель: Анна Борисовна Малеева.

г. Петропавловска – Камчатского.

2021г.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему : «Составление описательного рассказа о диких животных»

Программное содержание:

Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа о диких животных“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о диких животных с использованием схемы как зрительного ориентира для самостоятельного составления рассказа.

2. Закреплять умения детей объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений в определенном порядке: характерные особенности внешнего вида, чем питаются, место проживания.

3. Развивать связную и диалогическую речь, наглядно – образное, логическое мышление, зрительное и слуховое внимания, самоконтроль.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

5.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, демонстрация презентации, предметные дидактические картинки, карты – схемы. Рассказ воспитателя, на фоне видео трансляции. Беседа с детьми, вопросы и ответы. Игровые упражнения «Кто где живет, «Обведи своего животного», «Назови детеныша», «Хищники и травоядные», «Собери картинку»

Словарная работа:

Обогащения словаря: использовать в речи притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными.

Активизация словаря: активизировать речь словами: яростный, бесстрашный, разъярённый, зубастый, прыткий, резвый, робкий, грациозный, благородный и т. д

Индивидуальная работа:

Создать ситуацию успеха с Ваней, Ирой, Мариной; активизировать на занятии Марка, Сергея. Составить рассказ у доски с Катей, Олей, Андреем, вырабатывая выразительность речи.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественных произведений о животных,

заучивание загадок, просмотр художественных фильмов.

Изготовление поделок из природного материала.

Материал:

-Набор картинок «дикие животные»; -разрезные картинки; планшеты с резинками (для каждого ребенка, листы с наложенными изображениями (для каждого ребенка, карточки – схемы, копилка для слов, монеты, фломастер, колокольчик, песочные часы. Ноутбук с мультимедийной презентацией: «дикие животные»,

Ход ООД.

Организационный момент (звенит колокольчик, дети собираются на ковре и встают в круг).

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Воспитатель: Давайте всем нашим гостям скажем: «Доброе утро!».

Д/и «Найди свое место по схеме» (дети сели на свои места)

1слайд. Видео о животных. Воспитатель включает презентацию

Воспитатель: Жили – были, не тужили в зимнем лесу звери.

Грациозные движения делают оленя одним из самых красивых животных.

Белочка перебегает с ветки на ветку, спускается по стволу, грызет орешки.

Лисица мышкует, высоко подпрыгивает и ныряет глубоко в снег, чтобы добыть себе корм, поймать мышь.

Вот трудолюбивый бобр, собирает ветки для своей хатки, которую строит на реке.

Рысь мчится за лисой, а лиса проворно спасается бегством.

Волки собираются в стаи, демонстрируют свою силу, мощь и красоту.

Пугливый заяц удирает от быстрой рыси.

2слайд. Волшебство.

Воспитатель: И пришла в этот замечательный лес злая волшебница. И заколдовала животных. И не стало в лесу зверей, исчезли они.

3 слайд («Лес без животных»)

Воспитатель: Поможем животным вернуться в лес. Чтобы расколдовать зверей, мы вспомним. Кто они? Какие у них части тела? Где они живут? Чем питаются? Кто у них детеныши? И расскажем про них интересную историю.

4 слайд. (Наложенные изображения животных) (Когда ребенок называет правильно животное белку, зайца, волка, ит. д. воспитатель нажимает на животное и картинка отезжает в сторону)

Воспитатель:

Посмотрите, волшебница перепутала всех животных. Сделала их прозрачными.

Кто это? (Воспитатель ставит на доску карточку схему с вопросом)

Кого она тут заколдовал?

Дети: Белку,

Воспитатель: запомни, кого ты назвал!

(Дети продолжают называть и запоминать) : зайца, волка, лису, оленя, бобра.

Воспитатель: Что бы их вернуть в лес нужно обвести животное, которое ты запомнил.

Дети обводят животных)

Кого ты обвел? Лису. Лиса какая? Назови несколько слов.

(острозубая, длиннохвостая, изворотливая, рыжая.)

Ты кого обвел? Волка. Волк какой? Яростный, бесстрашный, разъяренный, зубастый, дикий)

Кого ты обвел? Белку. Белка какая? (любопытная, проворная, запасливая, пушистая)

Кого ты обвел? Бобра. Бобр какой? (Мокрый, трудолюбивый, водоплавающий, коричневый.)

Кого ты обвел? Зайца. Заяц какой? (прыткий, пугливый, резвый, робкий, торопливый.)

Кого ты обвел? Оленя. Олень какой? (длинноногий, грациозный, благородный, красивый быстрый, рогатый.)

5 слайд. (Контуры животных на фоне зимнего леса)

! Посмотрите! Звери попали в лес, но они по прежнему еще заколдованные.

6 слайд. (Чудо–зверь)

А здесь волшебница перепутала все части тела животных.

(Воспитатель ставит карту – схему с частями тела)

Максим, чьи уши ты видишь? Я вижу заячьи уши. Уши какие? Уши длинные.

Лера, чей хвост ты видишь? Я вижу лисий хвост. Хвост какой? Хвост пушистый.

Ева, чью пасть ты видишь? Я вижу волчью пасть. Пасть какая?

Зубастая.

Валера, чье тело ты видишь? Я вижу беличье тело. Тело какое? маленькое.

Максим, чьи ноги ты видишь? Я вижу оленьи ноги. Ноги какие? Длинные.

7 слайд. (Тень - силуэт животного на фоне зимнего леса)

! Звери в лесу, но они все еще заколдованы. Появились только силуэты животных.

Воспитатель: Давайте вспомним, где живут дикие животные?

(выставляется карта – схема жилище)

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. У каждого зверя есть свое жилище, каждый строит его самостоятельно.

Возьмите планшеты и резинки и найдите свое жилище каждому животному.

Кто где живет?

Белка живет в дупле.

Воспитатель: Да, в сильные морозы прячется в своем дупле, которое она приготовила осенью.

Где живет волк?

Волк живет в логове. Логовом могут служить навесы в скалах, глубокие трещины, промоины в оврагах.

Где живет лиса? Лиса живет в норе. У лисы норы – интересные конструкции со множеством ходов и выходов.

Где живет бобр? Бобр живет на реке в бобровой хатке. Кроме бобрового жилища существуют бобровые платины и каналы.

Где живет медведь? Медведь живет в берлоге. Почему он спит зимой?

Он всеядный и очень крупный зверь. Растительный корм зимой засыпает снегом и медведю корма недостаточною поэтому он впадает в спячку.

А где заяц себе устраивает жилище?

У него нет отдельной норки.

8 слайд. (Подробный, четкий контур животных)

Так как мы определили жилища зверей.

!Посмотрите. у них появились глаза, усы и шерстинки.

(выставляется карты схемы питание и детеныши)

Воспитатель: Выходите на ковер.

Давайте вспомним. Кто чем питается? На какие две группы можно разделить всех животных?

Дети: На хищников и травоядных.

(делим детей на две команды по принципу эстафеты играем)

Мы травоядные: белка, бобр, олень.

Мы хищники: лиса, волк, рысь.

Назовите детенышей этих животных.

Воспитатель: У меня белка. У белки бельчата. (образец)

Дети: У меня заяц. У зайца зайчата.

У меня волк. У волка волчата.

У меня лиса. У лисы лисята.

У меня олень. У оленя оленята.

У меня бобр. У бобра бобрята.

Смотрите, мы рассказали про хищников и травоядных. Мы рассказали про детенышей.

Давайте наполним копилку словами – действиями. Что делают животные?

Лиса, что делает? Бегает, мышкует, охотится, хитрит, тявкает.

Волк, что делает? Рыщет, кусается, нападает, воет.

Что делает заяц? Петляет, путает следы, прячется, верещит.

Что делает белка? Прыгает, запасается, спасается, цокает.

Что делает бобр? Плавает, стоит, грызет, ныряет,

Что делает олень? Бежит, красуется, мчится, бодается.

Воспитатель трясет копилку и говорит: Как много слов получилось. Молодцы!

А теперь придумаем предложения про животных с этими словами.

Кто составит предложение, тот получит интересное задание.

Например, Лиса бегает по лесу и охотится на мелких животных.

Волк нападает на домашних и диких животных

Белка спасается бегством от своих врагов.

Заяц прячется в снежной ямке.

Олень быстро убегает от погони.

Бобр строит платины и сооружения.

(дети садятся на места с конвертами в которых задание собрать разрезную картинку)

8 слайд. (Цветное изображение животных на фоне леса)

!Посмотрите с нашей помощью животные стали как живые.

Воспитатель: Но, чтобы окончательно расколдовать зверей нужно собрать картинку и составить рассказ про них.

Давайте пальчики разомнем

Переваливаясь важно

в лес медведь идет отважно

В спячку лег он на покой.

Вот какой он вот какой

Заяц увидел медведя

стал косой по лесу бегать

Не хотел косой беды

Путать стал свои следы

Белка прыгает по веткам

Охраняет своих деток

А лиса хвостом виляет

каждый кустик проверяет

Рядом бродит серый волк

Серый волк зубами щёлк

Зайца спрятал добрый бобр (дети растирают руки до тепла и закрывают руками глаза)

Потому, что бобр добр.

(дети складывают картинку, потом рассказывает про них рассказ описание по схеме.

Кто это?

9 слайд.

Какие у него есть части тела?

Домашнее или дикое?

Где живет? Как называется его жилище?

Чем питается? (травоядное или хищное)

Как называется детеныши этого животного?

После рассказа зверь оживает (включаю видео отрывок про этого зверя)

10 слайд. (Видио в движении)

(Дети рассказывают про всех животных по очереди)

11 слайд.

12 слайд.

13 слайд.

14 слайд.

15 слайд.

16 слайд.

17 слайд.

18 слайд.

После всех рассказов транслируем

19 слайд. (Конец колдовства, дети справились со всеми заданиями и как результат видео расколдованного животного, убегающего в лес)

Итог: Вот мы и расколдовали животных. Они очень вам благодарны. Все звери вернулись в лес. В свою среду обитания и стали жить в гармонии с природой. Давайте попрощаемся с ними. Дети машут рукой.

Всем спасибо за внимание.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о диких животных»
Опубликовано: 14 июля 2023 в 09:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД