Людмила Афанасьева
ООД с использованием наборов методики М. Монтессори «Поможем кукле Насте» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников познавательных процессов и развитие моторики пальцев, кистей, рук.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Образовательные:
- Обучать навыкам практической жизни (на специальных упражнениях с определенным алгоритмом действий);
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
Публикация «ООД с использованием наборов методики М, Монтессори „Поможем кукле Насте“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Координировать движения по умению упорядочивать предметы.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать мелкую моторику;
Ход занятий
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на них и подарим им улыбки.
Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!
Дети: Кукла.
Воспитатель: А какая она? Что она делает?
Дети: Она грустная. Плачет.
Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему ты, плачешь?
Кукла : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настя. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?
Дети: Да, поможем.
Кукла : Давайте пройдем в мою комнату.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: Ой, какой всё-таки здесь беспорядок. Сначала я предлагаю рассортировать колечки, надеть их на колышки по цвету.
Игра-упражнение - «Сортировка». (Комплект Монтесоссри пдоставка с колышками и колечки. Какого цвета колечки синие, красные, желтые)
Перепутали все вкладиши, давайте их разберем. (Назвать вкладыш и его цвет)
Игра-упражнение - «Коробочки с вкладышами».
(Детям необходимо самостоятельно опустить вкладыш в коробочку)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Мы хорошо поработали, а сейчас мы с вами отдохнем немножко.
Двигательная гимнастика «Кукла».
(Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо – влево)
Куколка-красавица
Игрушкам очень нравится.
Вправо – влево повернулась,
Всем ребятам улыбнулась.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, предлагаю опять приступить наводить порядок в комнате.
Воспитатель: посмотрите ребята, здесь дети играли в корову и разобрали забор, нужно его собрать. (дети расставляют палочки по цвету, какого цвета палочки)
Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие и внимательные.
Но нам еще помочь белочки, высушить грибочки, развесить их на веточки. (надевание колечек на проволоку, какого цвета колечки).
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я —
Вот и вся моя семья.
Хлопки в ладоши.
Шаги на месте.
Прыжки на месте.
Шаги на месте.
Хлопки в ладоши.
Наклоны туловища влево-вправо.
Повороты туловища влево-вправо.
Вот посмотрите, еще осталось нам убрать колечки в шкафчик, но шкафчик закрыт, перепутаны все ключи, нужно собрать вкладыши и тогда дверки шкафчика откроются.
(Дети собирают вкладыши геометрических фигур и круги по величине.)
Какие вы молодцы вот теперь соберите колечки в шкафчик по цвету.
Кукла : Какой вы навели порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Настя, наши дети хорошие помощники, они у нас очень ловкие, внимательные и аккуратные.
Воспитатель: Дети кукла Настя дает вам за вашу помощь по 1 жетону каждому, вы должны опустить их в копилку (дети опускают жетоны) Посмотрите сколько жетонов в копилке (Много или один)
Дети: Много.
Кукла : Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!
(Дети прощаются)
Воспитатель: Вы хорошо помогли ей.
(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать кукле?
Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!
Дети прощаются с гостями и уходят.