Надежда Алтынбаева
ООД по речевому развитию «Стоит в поле Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию умений детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым;
- закреплять правильное произношение гласных звуков в звукосочетаниях, словах и предложениях;
- развивать понимание предлогов с пространственным значением, выразительную речь, память, внимание;
Публикация «ООД по речевому развитию „Стоит в поле Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь, любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке; игра-драматизация сказки.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование.
Игрушки-маски: медведь, мышка, лягушка, заяц, петушок;
теремок, счетные палочки.
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Доброе утро, небу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Чтобы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
( Сюрпризный момент: появляется медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришёл, а вот из какой, совсем забыл…
Помогите мне ребята вспомнить мою сказку?
Воспитатель: У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Воспитанники: Да! Про сказку «Теремок».
Медведь: Ура! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказку!
Сейчас мы поиграем! Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика:
Медвежонок в гости шел
К рыжей белке он зашел
И на озеро к бобру
И к ежу зашел в нору
Даже к комаришке,
заходил наш мишка.
Воспитатель: Поможем медведю вспомнить всех жителей теремка. Как называется этот домик?
Воспитанники: Теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Дети повторяют 2 раза хором.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
Воспитанники: Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она?
Воспитанники: Маленькая, серая, шустрая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Воспитанники: Крошки хлеба, сыр, зёрнышки.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
он не низок не высок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит,
у дверей остановилась и стучит:
(мышка подбегает к теремку)
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Воспитанники:«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Воспитанники: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Воспитанники: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Лягушка какая?
Воспитанники: Зеленая.
Воспитатель: Что кушает?
Воспитанники: Ест комаров и мошек.
Воспитатель: Как прыгают лягушки?
Проводится Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками, (Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками! (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок не высок, не высок.
Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Воспитанники: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Послушаем загадку.
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест – и сыт.
Воспитанники: Зайчик - побегайчик.
Воспитатель: Зайчик какой?
Воспитанники: Серый, шустрый, трусливый.
Воспитатель: Что кушает?
Воспитанники: Ест капусту, морковь, грызет кору деревьев.
Мишка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.
Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу».
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок не высок, не высок.
Что спросил зайчик - побегайчик, когда пришел к теремку?
Воспитанники: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка», лягушка ответила: «Я, лягушка-квакушка», вместе: «А ты, кто?» и пригласили зайчика -побегайчика жить вместе. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут поживают, добра наживают: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Воспитанники: Петушок – золотой гребешок.
Воспитатель: Опишите петушка. Какой петушок?
Воспитанники: Красивый, важный, голосистый.
Воспитатель: Что он кушает?
Воспитанники: Зерно, червячков.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
он не низок не высок, не высок.
Что спросил петушок-золотой гребешок, когда пришел к теремку?
Воспитанники: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: И стали они жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и петушок – золотой гребешок.
Мишка: Теперь поиграем! Повторяйте за мной!
Проводится пальчиковая гимнастика.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Что так громко поешь?
Детям спать не даешь?
Воспитатель: Слушаем загадку. Догадаетесь? Кто это?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитанники: Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым?
Ответы воспитанников:
Воспитатель: Покажите, как он ходит.
(Дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
И что же медведь наделал?
Воспитанники: Развалил теремок.
Воспитатель: Почему мишка развалил теремок?
Воспитанники: Большой, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель: Как вы думаете, звери расстроились?
Воспитанники: Да, негде жить.
Воспитатель: А что было бы, если бы он не развалил теремок?
Воспитанники: Звери дальше дружно жили.
Воспитатель: Представьте, что вы строители и нужно построить свой теремок.
Дети рассаживаются за столы, на которых находится игровой материал (счетные палочки, кубики, лего).
Воспитатель: Стали строить мы новый теремок. Построили теремок лучше прежнего. Будут звери в нем жить-поживать да добра наживать.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, петушок и медведь из сказки «Теремок».
Медведь: Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку.