Надежда Капитанова
ООД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Приключение комариков"
Звуковая культура речи "Звуки (з,зь).
Програмные задачи:Объяснить и показать детям артикуляцию звуков (з-зь). Учить произносить звуки тихо и громко, изолированно, в словах и слогах.
Развивать фонематический слух; учить различать слова начинающие на звук з
Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, отвечая
на вопросы. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи, выражающие различные пространственные отношения; образовывать форму множественного числа существительных.
Публикация «ООД в средней группе» размещена в разделах
Воспитывать культуру речи.
Оборудование:деревянный заборчик, плоскостное изображение комаров на проволоке,коза,заяц,деревья,птенец,зеркала.
Ход
В группу вбегает Карлсон.
Здравствуйте,ребята! Пролетал я мимо детского сада и думаю, дай загляну.
Воспитатель: Карлсон, если ты хочешь научиться правильно говорить, оставайся с нами.
Карлсон: Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковый игротренинг.
Утро настало,солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большак, вставай указка;
Вставай,середка, вставай сиротка!
Вставай, крошка Митрошка;
Привет,ладошка! Все потянулись и проснулись.
Воспитатель:И конечно улыбнулись. У всех хорошее настроение и с таким настроением мы садимся на занятие.
Воспитатель:Сегодня я расскажу вам историю про маленького зайчика.
Летом маленький зайчик познакомился с двумя комариками:один-большой,Комар-Комарович,другой- маленький,Комар-Пискун. Комар-Кома-
рович летит, громко звенит:з-з-з,Комар-Пискун летит, тонко звенит зь-зь-зь.
Воспитатель: Повторите, как звенят комары?
Комар-Комарович (з-з-з,Комар-Пискун (зь-зь,зь)
Работа с зеркалами.
Воспитатель:О звуках (з-зь) мы сегодня поговорим. Посмотрите в зеркало,когда мы произносим звуки (з-зь, губы растянуты в улыбке. Зубы сближены. Посредине языка проходит струя воздуха. Если приложить руку к горлу и произнести звуки (з-зь,то почувствуем, что горло дрожит. (Дети выполняют упражнение).
Игра с комариками.
Воспитатель:Ребята, давайте поиграем с комариками. Давайте поймаем Комара-Комаровича в правый кулак,Комара-Пискуна -в левый. Комары звенят громко. Как они звенят? (дети хором произносят звуки з-зь).Выпустите комариков. Улетают они все дальше и дальше,звенят все тише и тише.
-Как они звенят? (дети хором произносят).Решили комарики вернуться. Вот они все ближе и ближе,звенят все громче и громче. (Повторяем несколько раз).
Сейчас я расскажу вам о том,что произошло с комариками дальше. Только вы должны мне помочь. Я начну фразу, а вы посмотрите на героев вашего рассказа и закончите ее.
(Показываю действия с игрушками).
Воспитатель:Летели комары и устали. Сели они. (на забор).Видят идет коза (по дороге).Слетели они (с забора) и полетели (к козе).Стали кружиться (над козой) и звенеть (з-з-з,зь-зь-зь).Коза головой замотала и побежала (по дороге) от комаров (в лес).А комары летят (за козой) не отстают. Подбежала коза (к дереву) и спряталась (за дерево).Поискали комары козу и не нашли. Зато увидели (на дереве) гнездо. Маленький птенец выглядывал (из гнезда).Подлетели комары к гнезду и хотели его укусить. Летят, звенят:Комар-Комарович (з-з-з) Комар-Пискун (зь-зь-зь).
А теперь давайте вспомним, что произошло с комарами (вопросы детям).
-Куда сели комары? (Комары сели на забор)
-Где шла коза? (Коза шла по дороге)
-Откуда слетели Комары? (Комары слетели с забора)
-К кому прилетели комары? (. к козе)
-Над кем кружились комары? (над козой)
-Как звенели комары? (з-з-з,зь-зь-зь)
-Куда побежала коза? (. в лес)
-Где спряталась коза? (. за дерево)
-Где комары увидели гнездо? (. на дереве)
-Откуда выглядывал маленький птенец? (. из гнезда)
-Что произошло дальше? (Хоровой ответ з-з-з,зь-зь-зь).
Физминутка. Мы устали,засиделись,нам размяться захотелось.
То на стену посмотреть, то в окошко поглядеть.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись.
И в последний раз присели, а потом на место сели.
Воспитатель: Ребята, комарики летали и потеряли картинки,давайте поможем их найти.
Дидактическая игра "Найди пару".
( на столах разложены картинки: береза-березы, ваза-вазы, коза-козы, зонт-зонты, глаз-глаза,зебра-зебры).
Воспитатель:Вика покажи свою картинку и скажи, что на ней нарисовано?
Вика: У меня нарисована коза.
Воспитатель:У кого картинка,где нарисовано много коз?
Даша: У меня козы и т. д.
Воспитатель:Какой звук слышиться в этих словах?
Карлсон: Ребята, комар умеет летать? А кто еще летает? Давайте поиграем в игру "Летает-не летает" (сова, стул, стрекоза,самолет, слива,оса и др.)
_Давайте вспомним стихи про осу.
-Су-су-су,су-су-су,видел кто из вас. (осу)
-Сы-сы-сы,сы-сы-сы,мы не видели. (осы).
-Са-са-са,са-са-са,ой-ой-ой! Летит. (оса!
-Сы-сы-сы,сы-сы-сы не боимся мы. (осы!
-Се-се-се,се-се-се,скажем, улетай,. (осе).
Послушайте продолжение истории про маленького зайчика.
Бегал-бегал маленький зайчик по лесу и встретил козу. Идет коза песню поет. А эхо ей подпевает. Вот так:
-Идет козочка-коза (поет коза) За-за-за,за-за-за
-идет козочка-коза (подпевает эхо)
Давайте я буду петь за козу, а вы за эхо.
Воспитатель: Очень любят все козу ( Дети:зу-зу-зу,зу-зу-зу,очень любят все козу)
Воспитатель:Есть друзья у козы ( Дети:зы-зы-зы,зы-зы-зы,есть друзья у козы)
Воспитатель:В гости ходят все к козе? ( Дети:зе-зе-зе,зе-зе-зе,в гости ходят все к козе).
Воспитатель:Дети,о ком мы с вами говорили на занятии? (Подводят итоги занятия)
Воспитатель:А сейчас мы с вами превратимся в комариков и поиграем с Карлсоном. (Дети звенят з-з-з и летают по группе, как буд-то кусают Карлсона).
Карлсон:Комары,комары! Вы уж будьте так добры. Не кусайте вы меня,столько раз средь бела дня.
Дети: Мы и так к тебе добры. Чтоб тебя нам не кусать, должен ты слова сказать.
Воспитатель: Звонкие, звенящие, комароговорящие.
Карлсон:-Зефир. Я очень люблю зефир. Других слов я не знаю. Воспитатель:Ребята, давайте поможем Карлсону. Назовем слова, в которых встречаются звуки (з-зь,песенки комаров. (Дети называют слова,Карлсон угощает их зефиром).