МААМ-картинки

ООД в средней группе (1 фото)

Надежда Капитанова
ООД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Приключение комариков"

ООД в средней группе

Звуковая культура речи "Звуки (з,зь).

Програмные задачи:Объяснить и показать детям артикуляцию звуков (з-зь). Учить произносить звуки тихо и громко, изолированно, в словах и слогах.

Развивать фонематический слух; учить различать слова начинающие на звук з

Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, отвечая

на вопросы. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи, выражающие различные пространственные отношения; образовывать форму множественного числа существительных.

Публикация «ООД в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать культуру речи.

Оборудование:деревянный заборчик, плоскостное изображение комаров на проволоке,коза,заяц,деревья,птенец,зеркала.

Ход

В группу вбегает Карлсон.

Здравствуйте,ребята! Пролетал я мимо детского сада и думаю, дай загляну.

Воспитатель: Карлсон, если ты хочешь научиться правильно говорить, оставайся с нами.

Карлсон: Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковый игротренинг.

Утро настало,солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большак, вставай указка;

Вставай,середка, вставай сиротка!

Вставай, крошка Митрошка;

Привет,ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель:И конечно улыбнулись. У всех хорошее настроение и с таким настроением мы садимся на занятие.

Воспитатель:Сегодня я расскажу вам историю про маленького зайчика.

Летом маленький зайчик познакомился с двумя комариками:один-большой,Комар-Комарович,другой- маленький,Комар-Пискун. Комар-Кома-

рович летит, громко звенит:з-з-з,Комар-Пискун летит, тонко звенит зь-зь-зь.

Воспитатель: Повторите, как звенят комары?

Комар-Комарович (з-з-з,Комар-Пискун (зь-зь,зь)

Работа с зеркалами.

Воспитатель:О звуках (з-зь) мы сегодня поговорим. Посмотрите в зеркало,когда мы произносим звуки (з-зь, губы растянуты в улыбке. Зубы сближены. Посредине языка проходит струя воздуха. Если приложить руку к горлу и произнести звуки (з-зь,то почувствуем, что горло дрожит. (Дети выполняют упражнение).

Игра с комариками.

Воспитатель:Ребята, давайте поиграем с комариками. Давайте поймаем Комара-Комаровича в правый кулак,Комара-Пискуна -в левый. Комары звенят громко. Как они звенят? (дети хором произносят звуки з-зь).Выпустите комариков. Улетают они все дальше и дальше,звенят все тише и тише.

-Как они звенят? (дети хором произносят).Решили комарики вернуться. Вот они все ближе и ближе,звенят все громче и громче. (Повторяем несколько раз).

Сейчас я расскажу вам о том,что произошло с комариками дальше. Только вы должны мне помочь. Я начну фразу, а вы посмотрите на героев вашего рассказа и закончите ее.

(Показываю действия с игрушками).

Воспитатель:Летели комары и устали. Сели они. (на забор).Видят идет коза (по дороге).Слетели они (с забора) и полетели (к козе).Стали кружиться (над козой) и звенеть (з-з-з,зь-зь-зь).Коза головой замотала и побежала (по дороге) от комаров (в лес).А комары летят (за козой) не отстают. Подбежала коза (к дереву) и спряталась (за дерево).Поискали комары козу и не нашли. Зато увидели (на дереве) гнездо. Маленький птенец выглядывал (из гнезда).Подлетели комары к гнезду и хотели его укусить. Летят, звенят:Комар-Комарович (з-з-з) Комар-Пискун (зь-зь-зь).

А теперь давайте вспомним, что произошло с комарами (вопросы детям).

-Куда сели комары? (Комары сели на забор)

-Где шла коза? (Коза шла по дороге)

-Откуда слетели Комары? (Комары слетели с забора)

-К кому прилетели комары? (. к козе)

-Над кем кружились комары? (над козой)

-Как звенели комары? (з-з-з,зь-зь-зь)

-Куда побежала коза? (. в лес)

-Где спряталась коза? (. за дерево)

-Где комары увидели гнездо? (. на дереве)

-Откуда выглядывал маленький птенец? (. из гнезда)

-Что произошло дальше? (Хоровой ответ з-з-з,зь-зь-зь).

Физминутка. Мы устали,засиделись,нам размяться захотелось.

То на стену посмотреть, то в окошко поглядеть.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись.

И в последний раз присели, а потом на место сели.

Воспитатель: Ребята, комарики летали и потеряли картинки,давайте поможем их найти.

Дидактическая игра "Найди пару".

( на столах разложены картинки: береза-березы, ваза-вазы, коза-козы, зонт-зонты, глаз-глаза,зебра-зебры).

Воспитатель:Вика покажи свою картинку и скажи, что на ней нарисовано?

Вика: У меня нарисована коза.

Воспитатель:У кого картинка,где нарисовано много коз?

Даша: У меня козы и т. д.

Воспитатель:Какой звук слышиться в этих словах?

Карлсон: Ребята, комар умеет летать? А кто еще летает? Давайте поиграем в игру "Летает-не летает" (сова, стул, стрекоза,самолет, слива,оса и др.)

_Давайте вспомним стихи про осу.

-Су-су-су,су-су-су,видел кто из вас. (осу)

-Сы-сы-сы,сы-сы-сы,мы не видели. (осы).

-Са-са-са,са-са-са,ой-ой-ой! Летит. (оса!

-Сы-сы-сы,сы-сы-сы не боимся мы. (осы!

-Се-се-се,се-се-се,скажем, улетай,. (осе).

Послушайте продолжение истории про маленького зайчика.

Бегал-бегал маленький зайчик по лесу и встретил козу. Идет коза песню поет. А эхо ей подпевает. Вот так:

-Идет козочка-коза (поет коза) За-за-за,за-за-за

-идет козочка-коза (подпевает эхо)

Давайте я буду петь за козу, а вы за эхо.

Воспитатель: Очень любят все козу ( Дети:зу-зу-зу,зу-зу-зу,очень любят все козу)

Воспитатель:Есть друзья у козы ( Дети:зы-зы-зы,зы-зы-зы,есть друзья у козы)

Воспитатель:В гости ходят все к козе? ( Дети:зе-зе-зе,зе-зе-зе,в гости ходят все к козе).

Воспитатель:Дети,о ком мы с вами говорили на занятии? (Подводят итоги занятия)

Воспитатель:А сейчас мы с вами превратимся в комариков и поиграем с Карлсоном. (Дети звенят з-з-з и летают по группе, как буд-то кусают Карлсона).

Карлсон:Комары,комары! Вы уж будьте так добры. Не кусайте вы меня,столько раз средь бела дня.

Дети: Мы и так к тебе добры. Чтоб тебя нам не кусать, должен ты слова сказать.

Воспитатель: Звонкие, звенящие, комароговорящие.

Карлсон:-Зефир. Я очень люблю зефир. Других слов я не знаю. Воспитатель:Ребята, давайте поможем Карлсону. Назовем слова, в которых встречаются звуки (з-зь,песенки комаров. (Дети называют слова,Карлсон угощает их зефиром).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Автор публикации:
ООД в средней группе
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Капитанова (УИ 291779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД