Лучший педагог года

ООД в средней группе «Путешествие в лес»

Альфия Габдурахманова
ООД в средней группе «Путешествие в лес»

Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми средней группы по ФГОС

на тему "Путешествие в лес" для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирования. Занятие соответствует ФГОС.,

Тема (проект. событие) : «Путешествие в лес»

Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет

Материалы и оборудование

Публикация «ООД в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Презентации («Транспорт», сказка «Три медведя», «Зимующие птицы»)

• Коврик с геометрическими фигурами.

• Раздаточный материал (разрезанные на части блюдце и чашка).

Словарная работа

Закрепление пространственных направлений: в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в середине.

Здоровьесберегающие технологии: логоритмика.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Организация организованной образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : чтение художественной литературы - сказки Л. Толстого «Три Медведя»; рассматривание альбома «Зимующие птицы», отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с видами транспорта, продуктивная деятельность – наклеивание аппликации (любимая игрушка из геометрических фигур, подвижные игры «Добеги до квадрата, круга, треугольника», дидактические игры «Геометрическое лото», сравнивание предметов ближайшего окружения по размеру, высоте. Игра «Угадай, где звучит».

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картинок и геометрических фигур.

Словесный: беседа, вопросы к детям, логоритмика.

Практический: поисково – практические действия.

Игровой: появление игровых персонажей, игры, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие. Отражена лексическая тема Сказка «Три медведя».

Цель: Обобщение у детей элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Продолжать закреплять счет в пределах 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3. Сравнивать предметы по высоте.

4. Развивать умение определять пространственное направление: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, левый нижний угол, в середине.

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

6. Воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к окружающей нас природе.

Ход ООД

1. Мотивация к деятельности.

Дети, к нам сегодня гости, чтобы отправиться вместе с нами в гости к трем медведям. Я получила приглашение от Мишутки. Послушайте, что пишет он нам: «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в лес на встречу весны. Я очень люблю это время года. С ее приходом становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники. Весна длится 4 месяца. Это март, апрель, май, июнь. Листья на деревьях желтые и красные, веселят окружающих. Дети бегают босиком и купаются в речке. Приезжай те к нам встречать весну.»

Дети, что-то здесь не так, помогите разобраться, где напутал Мишутка.

Найти ошибки описания весны. (Весна длится 3 месяца. Это март, апрель, май. Листья на деревьях только появляются. Детям бегать босиком и купаться в речке еще рано.)

Воспитатель:

- Дети, а на чем мы поедим? Давайте выберем себе подходящий транспорт.

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

- Какие машины относятся к наземному транспорту?

- Что относится к воздушному транспорту?

- Что относится к водному транспорту?

А раз мы отправляемся в сказку, то и транспорт у нас должен быть сказочный.

- Какой транспорт используют в сказке? (ступа, метла, ковер-самолет)

- В ступу мы все не влезем, метла тоже одна, а вот ковер- самолет нам подойдет.

Показать ковер-самолет с вырезанными на нем геометрическими фигурами.

2. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, его прогрызли мыши. Придется его чинить. Давайте поставим заплатки на дыры.

Заплатки раздать детям. (геометрические фигуры) А заплатки не простые.

-На что они похожи? (На геометрические фигуры)

- У кого какая геометрическая фигура? (ответы детей)

Каждый ребенок находит место для своей заплатки.

Воспитатель:

Расположились и полетели.

Логоритмика

Мы летим, летим, летим

В гости к мишкам мы спешим.

Каждый мишка будет рад

В гости ждать своих ребят.

Воспитатель:

- Вот и прилетели мы на место. Ребята, смотрите какое красивое дерево, а на нем птицы. (Показ презентации «Зимующие птицы»)

- Вам знакомы эти птицы?

- Какая птица под №1? Какая под №2? Какая под №3? Какая под №4? Какая под №5? Сколько их всего? (синица, воробей, сорока, голубь, снегирь)

- Как называют этих птиц? (зимующие) Да, они всю зиму были рядом с нами и мы их подкармливали.

Посмотрите, как они радуются пришедшей весне и встрече с нами.

- Давайте попляшем вместе с ними.

Логоритмика

Воробей чирик, чирик скачет по дорожкам,

А синица дзынь, дзынь, дзынь,

Пляшет под окошком.

Голубок курлы, курлы

Чистит перья у воды.

А сорока прокричала

Цлок, цлок, цлок

К нам Весна ступила ножкой на порог, на порог.

Воспитатель:

- А вот и медведи встречают нас. (Показ слайдов «Три медведя») Посмотрите ребята, кто из них где находится?

Кто в левом верхнем углу? Кто в нижнем левом углу? Кто в правом нижнем углу?

- А что находится в правом верхнем углу (солнышко). А что находится посередине? (домик)

- Давайте определим, кто из медведей самый высокий? (папа – Михаил Потапыч)

- Кто пониже? (мама – Анастасия Петровна)

- А самый низкий? (Мишутка)

- Давайте назовем их по порядку. (первый папа – Михаил Потапыч, вторая мама – Анастасия Петровна, третий – Мишутка)

- Ребята, смотрите, а ведь медведи чем-то расстроены. Давайте вспомним сказку и узнаем, что у них случилось.

Показать мультимедийный момент из сказки.

Медведи вошли в столовую и увидели, что у них кто-то был.

Зарычал Михаил Потапыч страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Посмотрела Анастасия Петровна на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидел свою пустую разбитую чашку и запищал тоненьким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

- Да, ребята, все понятно, у них была Маша. К сожаленью она не только хлебала у них из чашек, но и нечаянно разбила всю посуду. Вот почему они такие расстроенные.

- Мы им обязательно поможем, соберем их посуду (на столах чашки с блюдцами в разрезанном виде). Дети собирают из деталей посуду.

А вот и угощение, которое мишки для нас приготовили.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. К нам летят грачи, их нужно обязательно встретить. Ведь они на своих крыльях несут нам весну.

Давайте превратимся в птиц и быстро домчимся в детский сад.

Дети говорят заклинание

- Покружились, покружились, все мы в птичек превратились.

Логоритмика

Мы летим, летим, летим.

В детский сад с тобой спешим

Нужно встретить нам гостей

Перелетных птиц - грачей.

4. Подведение итогов.

Воспитатель:

Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Понравилось вам ребята путешествовать. А что именно вам понравилось больше всего?

Далее образовательная деятельность продолжается на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Задачи: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «В гости к Витаминке» Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему: «В гости к Витаминке» Автор: воспитатель Дюкова Евгения Дмитриевна.

Конспект в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки,.

ООД по сенсорному воспитанию «В гости к трём медведям» во второй младшей группе Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путём). Закреплять.

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: -Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе В.

Занятие по психокоррекции «В гости к трем медведям» Цель Развитие навыков общения, выразительности движений. Формирование умения различать состояния напряжения и расслабления. Материал: Корзинки,.

Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику» Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику» Программное содержание: развивать творчество, воображение детей средствами музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД