Татьяна Куликова
Конспект в средней группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.
Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.
Публикация «Конспект в средней группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Дидактическая игра «Назови сказку»;
- Загадывание загадок;
- Педагогическая оценка, поощрения;
- Демонстрация презентации.
- Драматизация сказки;
- Физминутка;
Ход НОД.
Входим в группу под музыку «В гостях у сказки» (Слайд 1)
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Скоро их повстречаете!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказкок.
Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети. Да.
Воспитатель:
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети. Самолет
Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2).
Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?
Дети: Зашить, заклеить.
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько дырочек на нашем ковре – самолете?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.
Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру).
Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»
Звучит музыка – полет на ковре-самолете (Слайд 3)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Открываем шире глазки,
Попадаем с Вами в сказку.
(Слайд 4)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет?
Воспитатель загадывает загадку:
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине. (Слайд 5)
Дети: Карлсон.
Звучит песня «Смешной человечек», входит Карлсон.
Карлсон: Привет, ребятня! Что, узнали Вы меня?
Я самый веселый, самый воспитанный,
Ну и конечно, в меру упитанный.
А Вы любите отгадывать загадки?
Дети: да.
Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»
Карлсон:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: 3 медведя. (Слайд 6)
Карлсон:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: Колобок (Слайд 7)
Карлсон:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
Дети: Айболит (Слайд 8)
Карлсон:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
Дети:
Красная Шапочка (Слайд 9)
Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами разомнемся?
Физкультминутка (слайд 10).
Карлсон: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови сказку». Правила игры таковы: пока звучит музыка, вы передаете мяч друг другу. Когда музыка остановится – тот, у кого окажется мяч, назовет название сказки.
Воспитатель: Карлсон, а теперь я хочу загадать Вам с ребятами загадки:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Дети: Репка (Слайд 11)
Воспитатель:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети: Мышка (слайд 12).
Воспитатель:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети: дед (слайд 13)
Воспитатель:
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная.
Дети: бабушка (слайд 14)
Воспитатель:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети: кошка (слайд15)
Воспитатель:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: собака (слайд 16)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста. А все эти герои из какой сказки?
Дети: Репка (слайд 17).
Воспитатель: Правильно. Ребята, Карлсон, приготовили тебе сюрприз. Они хотят для тебя показать сказку «Репка»
Инсценировка сказки «Репка».
Карлсон: Ну что ж, ребята, прощаться будем,
Мы нашу встречу не забудем!
Я буду новой встрече ждать
И вам желаю – не скучать.
Карлсон уходит.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. Два, три – наш ковер лети!
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться (слайд 18)