Лучший педагог года

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Цветок вежливости» для воспитанников 6–7 лет

Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Цветок вежливости» для воспитанников 6–7 лет

Цель: формировать навыки проявлений творчества при передаче образа цветка, используя ранее усвоенные приемы

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в технических приемах: отщипывание, скатывание пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, пластилинография.

- упражнять в использовании стеки для придания рельефа цветку.

- формировать умение устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций

Развивающие :

- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Цветок вежливости“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Воспитательные :

- воспитывать навыки сотрудничества, умение договариваться

- воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Методические приё мы:

1. Словесный (вопросы, объяснение, дидактическая игра «Волшебные слова»).

2. Наглядный (разгадывание ребуса, показ).

3. Игровой (дидактическая игра «Вежливо- невежливо», динамическая пауза «Веселая зарядка», дидактическая игра «Определи эмоцию»)

4. Практический (лепка)

5. Методы контроля (самоконтроль)

6. Музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Дидактический цветок, лепестки с заданиями, 2 мольберта, картинки «Вежливо- невежливо», баночка для эмоций, видеопроектор, книга в подарок детям, презентация, фонограмма.

Раздаточный материал:

Карточки «Эмоциональные ромашки», пластилин, стеки, картон.

Предварительная работа:

Запись фонограммы «Фея доброты и вежливости», подготовка видеопрезентации к ООД, атрибутов.

Ход ООД:

Дети за воспитателем входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Ивановна и сегодня я очень рада вас видеть. Сегодня у меня очень хорошее настроение, а у вас? А давайте поделимся хорошим настроением и улыбнемся друг другу.

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята!

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся звук сообщения, на экране открывается электронная почта.

Фея Доброты и Вежливости : «Здравствуйте, дорогие ребята. Я- Фея Доброты и вежливости. В нашей сказочной стране произошла беда. Ужасный, злой волшебник Грубиян сбросил на нашу страну колючие снежинки. Ветер разнёс эти снежинки по всей стране и все забыли добрые, хорошие, вежливые слова.

Помочь нам может только волшебный цветок, но на него тоже попала снежинка и начал терять свои лепестки. На лепестках есть для вас задания, выполнив которые вы поможете цветку обрести волшебную силу. Я надеюсь на вашу помощь. Будьте так добры, помогите нам!»

Воспитатель : Ребята, поможем Фее Доброты и Вежливости.

Дети: Да.

Воспитатель : А вот и первый лепесток и задание, нужно вспомнить все добрые, хорошие, вежливые слова.

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы знаете много добрых, вежливых слов. Лепесток вернулся на свое место. А вот и второе задание. Составить слово, которое зашифровано на картинках (ЭТИКЕТ)

На экране появляется ребус

Воспитатель : А что такое этикет?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, этикет- это правила хорошего красивого поведения.

Вот и второй лепесток вернулся на свое место.

Воспитатель : А мы переходим к третьему лепестку и вот его задание. Определи на какой картине дети совершают вежливые, хорошие поступки, а на каких - плохие и не вежливые поступки.

Работа в парах с картинками дидактическая игра «Вежливо – невежливо»

Воспитатель : Ребята, когда вы или кто-то совершает хорошие вежливые поступки, какие вы эмоции испытываете? (ответы детей) А какие при плохих и не вежливых поступках. Ребята, мы испытываем разные эмоции: радость, грусть, удивление, злость, обиду.

А вот еще один лепесток и его задание.

Дидактическая игра «Определи эмоцию».

Воспитатель читает отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному отрывку.

1. То – то стало весело,

То – то хорошо.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра. (Радостный).

2. Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки. (Злой).

3. Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик.

А в руках его горит

Маленький фонарик. (Удивленный).

4. Вдруг какой – то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок. (Испуганный).

Воспитатель : Посмотрите, ребята ещё один лепесток у цветка преобразился! Давайте посмотрим на задание следующего лепестка. Слепить цветок, чтобы он вам всегда напоминал как важно быть вежливым и добрым.

Видеопоказ (показ выполнения)

Воспитатель : Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного разомнемся

Динамическая пауза «Веселая зарядка»

Воспитатель : Присаживайтесь за рабочие места.

Лепка.

Работы воспитанников вывешиваются на выставку

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые цветы вы слепили. Каждый ваш цветок особенный он будет вам напоминать, как важно быть добрым и вежливым.

Фея Доброты и вежливости : Ребята, вы спасли мой волшебный цветок вежливости, он опять обрел волшебную силу, и посмотрите все колючие снежинки злого волшебника Грубияна растаяли, а жители стали добрыми и вежливыми. Большое спасибо вам за помощь! И в знак благодарности я хочу подарить вам эту книгу, из которой вы узнаете больше о вежливости и доброте.

Воспитатель : Ребята, какой хороший поступок мы сегодня совершили?

-Как мы помогли Фее?

- А кому вы можете рассказать о своем хорошем поступке?

-Ребята, а сейчас подойдите к столу и выберете ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению. Ваши эмоции мы сложим в баночку эмоций, которую вы заберете с собой в группу. Когда у вас будет плохое настроение, вы сможете её открыть и зарядиться положительными эмоциями. Спасибо вам! До свидания!

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAMКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM Тема «Лепка динозавра»Задачи: - продолжать знакомить детей с первобытным миром; - Инициировать создание коллективной композиции из разных.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Цветок вежливости» для воспитанников 6–7 лет
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД