Папки-передвижки

Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе «Оглянись вокруг»

Кушбанова Махабат
Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе «Оглянись вокруг»

Конспект квест– занятия по экологии в подготовительной группе

Тема: «Оглянись вокруг»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции.

Публикация «Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе „Оглянись вокруг“» размещена в разделах

Образовательная область: “Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».

Образовательные задачи: создавать условия для:

– развития познавательного интереса к миру природы;

– формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

(Познавательное развитие);

– развития умений проводить несложные опыты с водой.

обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

Речевое развитие:

активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь. – развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

(Художественно-эстетическое развитие)

-развития умения изображать природные объекты в цвете

(Социально-коммуникативное развитие)

– формирования навыков коллективного общения

– формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», Изготовление солнышек.

Материал к занятию :

Видео ролики от Лесовика с обращением к детям, карта и конверты с заданиями от, Лесовика.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша Лесовик. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне вспомнить как все выглядело летом и что стало осенью. Я вам приготовил карту по которой вы должны следовать. А сейчас жду вас у входа в детский сад.

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята посмотрите прежде чем нам взять карту надо поработать по таблице.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем взять кату. Дети разворачивают карту.

Ребята что там изображено?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Отправляемся туда где у нас был летом муравейник.

Дети: вспоминают и рассказывают, «что было, что стало».

Воспитатель: Ребята посмотрите нам муравьи приготовили задание.

Ребята представите, что вы муравьи. На территории разбросаны игрушки, соберите игрушки приготовьте территорию к зиме.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту куда нам сейчас надо отправляться.

Дети: Огород.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто у нас в огороде?

Дети: Бабушка и дедушка (поделки сделаны из дерева бабки и деда).

Воспитатель: ребята посмотрите на бабушка с дедушкой приготовили задание.

Ребята спойте нам песни и стихи. Мы так хотим послушать.

Дети: вспоминают и рассказывают, «что было, что стало».

Поют и рассказывают стихи.

Воспитатель: ребята посмотрите нам в благодарность приготовили бабушка с дедушкой, угощения (детям раздаются яблоки).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту куда нам сейчас надо отправляться?

Дети: Поле одуванчиков.

Воспитатель: Давайте вспомним «Что было?»

Дети: Вспоминают и рассказывают «Что было, что стало»

Воспитатель: ребята посмотрите нам одуванчики оставили письмо. (открываю и читаю)

Ребята расскажите пожалуйста стихи про одуванчики.

Дети: рассказывают стихи.

Физкультминутка

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту куда нам сейчас надо отправляться?

Дети: К пруду.

Воспитатель: Давайте в начале подойдем к метеостанции и посмотрим уровень осадков за неделю. (дети подходят и смотрят сколько набралось воды.)

Воспитатель: посмотрите, и здесь прудок приготовил нам задание. (читаю).

Дорогие ребята я приготовил для вас прозрачную емкость, чтобы вы сами провели опыт «Куда девается вода?»

В прозрачную емкость положите на дно большие камни это будет первый слой. Второй слой маленькие камни. Третий слой- песок. Четвертый слой – маленькие камни. Пятый слой – песок. Шестой слой – глины. Седьмой слой- чернозём. Возьмите воды которую вы смотрели на метеостанции, и налейте в емкость. Пронаблюдайте куда и как будет уходить вода.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на карту куда нам сейчас надо отправляться?

Дети: Цветочные клумбы.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним «Что было, что стало»

Дети: вспоминают «Что было, что стало», рассказывают стихи про цветы.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь письмо. (открываю читаю)

Большое спасибо вам ребята за воспоминания. Я очень благодарен вам. А теперь отправляйтесь и отведайте свои угощения но не забудет. «Мойте руки перед едой».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Квест: ищем буквари» Программное.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками» Интеграция ОО : " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк» Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Ознакомление детей с живой природой, с животными и развитие таких качеств,.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Квест-игра по экологии в смешанной ранней группе «В гостях у феи Природы» Квест - игра по экологии в смешанной ранней группе «В гостях у феи Природы» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально.

Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам» Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе «Оглянись вокруг»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:12
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД