МААМ-картинки

Огород в детском саду как средство экологического воспитания дошкольников

ольга танцура
Огород в детском саду как средство экологического воспитания дошкольников

Огород в детском саду как средство экологического воспитания дошкольников

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании дошкольников. Для себя определили, что экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса. Когда дети знакомятся с природой, с происходящими в ней явлениями, у них формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к объектам природы. Воспитание бережного отношения к природе и трудолюбие – важнейшие задачи в становлении экологически воспитанной личности.

Публикация «Огород в детском саду как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, дети смогут, если в группе и на участке детского сада создать огород, где они будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. С помощью взрослых дошкольник сможет понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Цель: Осуществление экологического воспитания детей посредствам наблюдений и трудовой деятельности в огороде.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;

2. Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности;

3. Воспитание уважения к труду, бережного и заботливого отношения к растениям.

Огород в детском саду является одним из условий для осуществления экологического воспитания детей. Кроме того, это еще и возможность увидеть результата своей работы, оценить свой труд. Немаловажным условием является и создание предметно - развивающей среды, обеспечивающей возможность организовать различные виды трудовой деятельности.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Подготовку детей к предстоящим работам на участке детского сада, начали осуществлять задолго до посадок на огороде и цветнике. В феврале-марте на занятиях, в игровой деятельности мы знакомили детей с различными способами размножения растений, с внешним видом и строением семян, высаживали овощные культуры для дальнейшего ухода и наблюдения за растениями, т. е. в группе был создан «Огород на подоконнике»

Дети по мере своих сил ухаживали за всходами: поливали и рыхлили почву. Наблюдали: какие растения проросли, где нет всходов, распустились ли веточки яблони, тополя, сирени. Наблюдали за ростом лука, укропа, моркови. Как приятно подать зимой и весной к столу блюда, украшенные перышками зеленого лука, веточками укропа, петрушки. И красиво, и вкусно, и полезно, а главное это вырастили сами дети.

Ярко оформленный огород смотрится весело и сказочно. Здесь есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, пугало, колодец, водоем, деревья, а также птицы, насекомые. Оформление нашего мини-огорода меняется ежегодно, в зависимости от возраста детей. В младшей группе нам помогали «Маша и медведь», в средней и старшей - «Белоснежка и семь гномов»

В мае огород с подоконника перенесли на участок детского сада, продолжили ухаживать и наблюдать с детьми за растениями, в течение лета и осени.

Огород, находится на территории детского сада и представляет собой небольшой участок с тропинками и грядками. Здесь за растениями ухаживают и наблюдают все группы детского сада. Оформленный огород имеет привлекательный и ухоженный вид, каждая грядка имеет табличку с указателем произрастающей культуры.

Для выращивания с детьми на огороде детского сада выбираются культуры, неприхотливые к почве, простые в уходе, те, что быстро растут и поспевают, имеют съедобные части, приятны на вкус и полезны для употребления в сыром виде, а также интересны для наблюдения.

Из овощных культур обычно используем томат, огурец, тыкву, баклажан, кабачок, морковь, редис, свёклу, картофель, горох, капусту белокочанную. Из зеленных культур - салаты, укроп, петрушку. В 2021 году наша группа выращивала тыкву, в 2022 году – морковь.

Создание огорода и вся последующая работа с ним позволила не только приобщить дошкольников к труду и сформировать трудовые навыки и умения, но и познакомить детей с биологическими особенностями растений, условиями их жизнедеятельности в процессе роста и развития. Формирование естественнонаучных представлений происходило во время наблюдений и опытно-экспериментальной деятельности благодаря наличию зеленых насаждений в зимний период времени, когда возможности экспериментирования с растениями в естественных условиях ограничены.

Работа по выращиванию растений была реализована в течение нескольких месяцев (с февраля по октябрь включительно) и закончилась праздником урожая, приготовлением овощных блюд, выставкой «Дары осени», а в предыдущем году - написанием сказки «Тыковка и дети»

Заканчивая выступление, хочу отметить, что вся организованная и проведенная нами работа способствовала формированию у детей знаний о способах и необходимости трудовых действий, развитию трудовых навыков и умений по уходу за растениями. Между детьми сформировались положительные взаимоотношения, укрепились чувства коллективизма, взаимопомощи. Они самостоятельно ухаживали за растениями, бережно к ним относились, сопереживали. В целом сложилась система работы по формированию у детей положительного отношения к труду в природе.

Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Огород в детском саду как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД