Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Какими свойствами обладает глина?» (средняя группа)

Краморенко Аина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Какими свойствами обладает глина?» (средняя группа)

ОПЫТ

«Какими свойствами обладает глина

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Краморенко Аина Родионовна

2022

Цели:

• Дать детям представление о глине;

• Помочь определить качества глины и свойства (мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает);

• Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Активизировать словарь детей (глина, твердеет, мнётся, мягкая);

• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Какими свойствами обладает глина?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: глина, вода

Оборудование: дощечки для лепки, сухие и влажные шарики из глины, кусочки глины, картинки изделий из глины, игрушка зайца.

Ход занятия-экспериментирования

I. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель приносит детям блюдце с шариками из глины. «Ребята, вчера я весь вечер занималась лепкой и делала для вас эти шарики.» Как вы думаете, из чего были сделаны эти предметы?» (Ответы детей).

II. Прогнозирование результата.

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию. «Из чего кроме пластилина можно лепить?»

III. Выполнение эксперимента.

Дети, оказывается лепить можно не только из пластилина. В природе есть такой материал, который называется глина. И сейчас я вас с ней познакомлю.

Дети вместе с воспитателем рассматривают глину, обследуют ее пальчиками.

Ребята, как вы думаете на что похожа глина? (На песок).

Каким она цветом? (Коричневым).

Глина твердая или мягкая? (Мягкая).

Сравнение шариков из сырой и сухой глины :

Ребята, я предлагаю вам сравнить два шарика из глины : один из них я сделала вчера вечером, а второй сейчас. Как вы думаете, шарики одинаковые или разные? Чем они отличаются? Можно ли какой-то из этих шариков сжать? А что произойдет с шариками, если их бросить на пол? (Один изменит форму, а другой раскрошится на кусочки).

Объяснение: Глина имеет два состояния – влажное и сухое. Из влажной глины можно лепить разные предметы, поскольку она мягкая, податливая и пластичная. Сухая глина напротив твердая, может крошится и из нее ничего не слепить.

Ребята, я предлагаю вам слепить колбаски из влажной глины. Хотите попробовать? Для этого вам нужно взять по небольшому кусочку глины и немного смочить руки в воде. Далее лепите так же, как и пластилином.

ВЫВОД: Влажная глина мягкая, податливая и пластичная. Имеет темный цвет. Из влажной глины можно лепить различные предметы.

На следующее утро дети вместе с воспитателем рассматривают свои изделия из глины.

Потрогайте свои подделки, какие они стали на ощупь? (Твёрдые). Как вы думаете почему они стали твердыми? (Глина засохла). Изменились ли подделки по цвету? Какие они стали? (Глина посветлела). Что произойдет с подделкой, если ей постучать по столу? (Глина начнет крошится). Почему? (Глина сухая).

ВЫВОД: Сухая глина твёрдая, крошится и имеет светлый оттенок.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Поект «Чудесная глина». Средняя группаПоект «Чудесная глина». Средняя группа Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Какими свойствами обладает глина?» (средняя группа)
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 11:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД