Елена Рыбникова
Использование интерактивных игр на занятиях по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках цифровизации образования в дошкольном отделении мы используем информационные технологии.
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому помимо настольных дидактических игр, я использую мультимедийные интерактивные игры в режиме онлайн для работы с детьми 3-7 лет.
Цель: Развитие познавательной и творческой активности. Формирование готовности к школьному обучению. Формирование активного и пассивного словаря детей.
Преимущества использования ИИ для ребенка :
Публикация «Использование интерактивных игр на занятиях по ознакомлению с окружающим миром „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- У детей повышается мотивация обучения, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания;
- Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;
- Дети участся глобальному запоминанию слов, чтению табличек;
- Расширяется объем получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление);
- Формирование у детей рефлексии. Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана;
- Развитие волевых качеств: как самостоятельность, собранность, усидчивость (т. к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели)
Далее вашему вниманию хочу представить созданные упражнения с помощью сервиса LemingApps.org. Это - полностью бесплатный онлайн-сервис из Германии, в котором есть готовые упражнения и позволяющий самостоятельно создавать новые интерактивные упражнения.
Все представленные упражнения помогают не только развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, ориентировку, но и помогают упражнять детей, активизировать активный и пассивный словарь детей с нарушением слуха.
1. Найди пару:
- Животные 1 ссылка 1
- Животные 2 ссылка 2
2. Классификация:
- Домашние и дикие животные ссылка 3
3. Сортировка картинок:
- Части тела кошки ссылка 4
4. Скачки:
- Животные ссылка 5
5. Найди пару с видео:
- Что делает заяц? ссылка 6
- Что делают животные? ссылка 7
6. Парочки:
- Животные ссылка 8
В работе с детьми я придерживаюсь рекомендаций по использованию ИКТ :
По требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.
* лучше играть в первой половине дня;
* в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз;
* комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;
* мебель соответствовать росту ребенка;
* расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
* после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
* игровую деятельность сменить физическими упражнениями;