Получи документы

Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей» (2 фото)

Татьяна Лексина
Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей»

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом,

учёным или рабочим, - задача педагога - воспитать в нём творческое

начало, творческое мышление» К. Орф

Я работаю с детьми с ОВЗ (с детьми с ограниченными возможностями здоровья) по зрению. Как никто другой знаю, что развивая музыкальные творческие способности ребенка с ОВЗ, способствую скорейшему вхождению его в социальный мир. Музыкальное творчество помогает ребенку справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми. Ребенок с нарушениями зрения, слепой ребенок, участвуя в музыкальной творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Одной из главных задач музыкального воспитания детей с нарушением зрения является задача - развития слухового восприятия, где хорошо развитый слух помогает развитию творческих способностей детей, компенсирует зрительное восприятие.

Публикация «Опыт работы музыкального руководителя „Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей“» размещена в разделах

В работе по развитию музыкальных творческих способностей я использую современные технологии и методики (здоровьесберегающие, музыкально-педагогические,игровые, индивидуально - личностые, ИКТ, технологию проектной деятельности, квест - технологии и другие), которые способствуют раскрытию творческого потенциала слепого ребенка и ребенка с патологией зрения.

Любимой деятельностью детей на музыкальных занятиях стала поисковая деятельность, а именно – деятельность экспериментирования, экспериментирования со звуками. Ведь процесс экспериментирования способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формированию его интеллектуальной компетентности. Сама музыка – это большой эксперимент, где можно проявить в полной мере смекалку, фантазию.

Для решения этой задачи мной был создан проект «Звук волшебник», реализация которого потребовала создания «Модифицированной дополнительной здоровьесберегающей программы «Звуки наши друзья». (развитие творческих способностей детей с патологией зрения и слепых детей).

В музыкальном зале появилась мини-лаборатория для экспериментирования с водой («песенки дождя»- веселого, грозного, листопадного, со звуками окружающего мира, природы. В процессе таких экспериментов я помогаю детям различать звуки музыкальные, шумовые. Предлагаю находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, подбирать к звукам словесные определения, способствую развитию фантазии в сочинительстве маленьких музыкальных пьесок и танцевальных композиций. Для этой работы нам понадобилась фонотеки звуков: шумовых, музыкальных и звуков природы (звери, птицы и т. п.). которую нам помогли создать родители детей

Экспериментирование звуками подтолкнуло нас с детьми к созданию самодельных шумовых музыкальных инструментов из бросового материала – «шумелки», «сопелки», «звенелки», «шуршалки», «щипалки» и т. п. Эта творческая деятельность детей тоже не обошлась без участия родителей, которые стали не только нашими помощниками, но и участниками в реализации «Модифицированной дополнительной программы по развитию музыкальных творческих способностей «Звуки наши друзья» .

Результатом моей работы по развитию творческих музыкальных способностей детей с нарушением зрения стало то, что дети стали использовать изготовленные музыкальные шумелки в самостоятельной игровой деятельности., (озвучивание сказок, рассказов) .Дети стали свободнее ориентироваться в мире звуков, появился самостоятельный интерес к экспериментированию.

По данной теме мною были подготовлены и проведены с детьми квест-игры «Июньские напевы», «В поисках инструментов Весны», «Звуки города», «Путешествие на кухню», «Поиск песенок дождя» и т. д.

Родители явились участниками совместных праздников Нового года, Встречи Весны, Масленицы и других. Где с удовольствием совместно со своими детьми исполняли музыкальные произведения на инструментах –шумелках, танцевали с детьми, пели песни в ансамбле и дуэтом.

Овладение детьми определенными знаниями, умение создавать свой собственный музыкальный инструмент, сочинять собственную мелодию на нем, участие в праздниках и развлечениях, позволяет детям с нарушением зрения и слепым детям почувствовать свою значимость, самостоятельность, а участие в выставках, концертах, фото-сессиях дают родителям исчерпывающую информацию об эффекте применяемых методов, средств в развитии творческих музыкальных способностях их детей.

Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей»
Фото «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей»
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения Бражнова Валентина Владимировна. Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления.

Опыт работы «Развитие музыкально — творческих способностей дошкольников» Музыка - это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Творческие способности – это индивидуальные особенности.

Опыт работы на тему «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Приходя в детский сад, дети не сразу проявляют интерес к изобразительной деятельности. Многие бояться взять в руки карандаш, фломастер,.

Опыт работы «Развитие интеллектуально-творческих способностей посредством авторской методики: блоки Дьенеша» Условия возникновения и становления опыта В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны.

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет посредством танца» Отчет по самообразованию музыкального руководителя "Развитие творческих способностей детей 5-7 лет посредством танца" Последнее время дети.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через образовательную область «Познавательное развитие» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Роль музыкального руководителя, его взаимодействие с педагогами как условие для развития творческих способностей дошкольников Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально.

Выступление музыкального руководителя на педсовете «Реализация творческих способностей через театрализованную деятельность» Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД