Лучший педагог года

Опыт работы «Музыкально-ритмические движения детей дошкольного возраста»

Виктория Пушкарева
Опыт работы «Музыкально-ритмические движения детей дошкольного возраста»

Введение

1.1. Аннотация.

Музыка – это самое эмоциональное из искусств. Она очень близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия. Нет детей равнодушных к музыке. С раннего детства ребенок движениями выражает свои чувства, рожденные музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, ребенок упражняется в движении, осваивает его.

Публикация «Опыт работы „Музыкально-ритмические движения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Музыкально-ритмические упражнения являются универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительных движений, творческого воображения. В детском саду вместо термина «ритмика» вначале пользовались терминами «ритмические движения», «музыкально-двигательное воспитание», затем «движение под музыку», «музыкальное движение», «музыкально-ритмические движения».

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движение приобретает соответствующий характер. Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность. Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств воображения и мышления.

1.2. Цель, задачи.

Основная цель моей деятельности – это развитие музыкальных способностей детей, музыкально-ритмических навыков, формирование музыкальной культуры личности, как неотъемлемой части духовной культуры в целом.

А сказать по-другому, моя главная цель, научить детей двигаться, танцевать, играть увлеченно, четко, с интересом и настроением, а самое главное красиво, и с большой самоотдачей. В данной работе я выдвинула свою гипотезу, т. е. научное предположение, правильному обучению детей музыкально-ритмическим движениям и попыталась ее доказать.

Задачи:

- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;

- научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности : ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

- развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;

- развивать художественно-творческие способности, которые у детей, особенно старшего дошкольного возраста, проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности;

1.3. Актуальность и перспективность опыта.

Актуальность моей темы состоит в том, что музыкально-ритмическая деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка. В процессе разучивания и исполнительства ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, преодолевает боязнь ошибиться, а это способствует развитию смелости и свободы детского восприятия и мышления. Все это развивает в ребенке потребность быть активным субъектом окружающей действительности, познавать и преобразовывать мир.

Также музыка оказывает огромное влияние на процесс физического совершенствования ребенка. Известно, что она влияет и на жизненный тонус человека, вызывает изменения в кровообращении, в дыхании. Движение и музыка – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.

1.4. Адресная направленность, условия возникновения

и становления опыта.

Ритмичны человеческое ды Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает полноценное и всестороннее развитие творческой личности ребенка. От того, насколько будут развиваться у ребенка музыкальные способности, зависит дальнейшее полноценное его развитие. Музыкальные способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо одной деятельности или многих. Они не сводятся к наличию навыков, умений или знаний, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.

«Библия музыканта начинается словами : «В начале был ритм»», - сказал известный немецкий музыкант Ганс фон Бюлов. В точности и правдивости этих слов можно убедиться только практическим путем, начав развивать ритмическое чувство, не прекращая на всем протяжении занятий ребенка музыкой. Ритму нельзя научить. Его можно освободить, «развязать» в человеке. Это не умственная абстракция, это живая сила организма и всей биологической жизни.

Музыкальный ритм наиболее близок природе человека и, воздействуя на нее, способен вызывать ответную реакцию. А любая ответная реакция - это уже диалог, общение человека с внешним миром, первое ощущение единения с ним.

1.5. Новизна данного опыта.

На современном этапе развития дошкольного образования, в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, обогащается; внимание педагогов акцентируется на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Педагогические инновации – это решение нестандартных задач всегда нестандартными способами, которые «…дают быстрый прорыв в новое качество…» (В. В. Путин). Поэтому сделать музыкальную деятельность привлекательной и по-настоящему современной и интересной мне позволяет применение компьютерной техники. Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

В своей работе я часто использую приемы мнемотехники. Мнемотехника очень интересна детям, т. к. разучивание нового материала здесь происходит в виде игры, по ярким картинкам. Суть заключается в том, что на каждую смену музыкальной фразы танцевальных движений придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь танец зарисовывается схематически. Ребенок же по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит танец целиком.

Обычно у дошколят преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно. В процессе обучения танцевальным движениям мы тратим много времени на запоминание самих движений. Но можно же ведь использовать подсказки? Это очень облегчит процесс запоминания! Например, придумать разным движениям свое обозначение : «пружинка» - пружина, «распашонка» - рубашка с расставленными в стороны рукавами, «ковырялочка» - лопата, «хлопки» - сомкнутые ладошки, «галоп» - лошадка, «хороводный шаг» - хоровод детей, «дробный шаг» - черепаха и т. д. Обозначение движениям можно попробовать придумать вместе с детьми, это будет очень удобно, а главное увлекательно для самих детей.

С помощью схем дети учатся быстро реагировать на музыку, мыслить, становятся более внимательными. Благодаря этим простым приемам можно с легкостью поставить любой интересный танец. Я думаю, что эта технология очень актуальна, полезна и удобна в нашей работе.

Таким образом, степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Музыкально-ритмические движения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 января 2020 в 13:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД