Получи документы

Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД» (3 фото)

Кукелева Наташа
Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД»

Я хотела бы представить вам опыт работы на тему «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД».

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Публикация «Опыт работы „Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД“» размещена в разделах

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что дети всё больше сидят в гаджетах. Компьютер, телевизор, телефон прочно вошли в жизнь детей, заменяя семейное общение, чтение книг, бабушкины сказки, беседы с отцом. Дети мало общаются друг с другом, со взрослыми, мало играют в сюжетно - ролевые игры, а если и играют, то наивысшего уровня развития игра не достигает. Следовательно, у детей не формируются на должном уровне обобщение, умение планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками,в следствии чего у детей низкий уровень социально-коммуникативного общения.

Целью опыта является формирование у детей социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи.

1. Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно, слаженно.

2. Выработать навыки осознанного отношения к соблюдению правил безопасного движения на дороге, правил для пассажиров.

3. Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы.

4. Формировать социально – нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми.

Но основной задачей было формирование у детей социально-коммуникативных качеств т. е. расширение знаний, знакомство с новыми профессиями, умение детей взаимодействовать, договариваться, слышать друг друга и выполнять роль, которую он взял на себя, в соответствии с его трудовыми обязанностями.

Как и все Вы, я начинала знакомить детей с правилами дорожного движения уже с младшей группы. А для того, чтобы обучение происходило полноценно и игры выполняли функцию формирования социально-коммуникативных навыков, нами были созданы все необходимые условия.

Помещения группы оформлены в соответствии с поставленными задачами, где ребенок может познакомиться с правилами безопасности, поведения, вспомнить о профессиях, были сделаны атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые вызывают желание у детей взять на себя роль.

Чтобы дети знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, я в своей работе также использую игры с макетом дороги, «Автопарковка» и дидактические игры.

Ведь любая дидактическая игра может стать поводом для общения и беседы как между детьми, между воспитателем и детьми, а также между родителями и детьми, для закрепления полученных знаний, как тема для разговоров.

Те знания, которые дети получают в дидактической игре они применяют их в сюжетно-ролевой игре. Это становится предметом их обсуждения, составления какого-то сюжета игры.

Для того, чтобы игра служила средством развития социально-коммуникативных навыков детей, необходимо создавать соответствующие условия и использовать различные технологии, которые помогают решать эту проблему более эффективно.

В своей работе я стала использовать модели для развития сюжета.

Дети с большим удовольствием берут атрибуты для сюжетно-ролевых игр, но порой у них возникают затруднения, они не знают, что делать, как себя вести, и здесь им на помощь приходят модели….

Сначала я знакомила детей с моделями, рассматривали их, обсуждали, и когда уже дети знали, что означает модель, вводили ее в игру.

Дети стали использовать жесты из моделей. Так жест стоп, очень прочно вошел в нашу жизнь.

Далее я планирую переход от моделей к мнемокартам по ролям. Например, полицейский – что я могу сделать? И ребенок сам выбирает, что будет делать и далее разворачивает свою игру.

В плане социализации, игры по ПДД расширяют опыт ребенка, учат его безопасности. Когда возникает опасная ситуация, учат безопасному умению выйти из данной ситуации. Дети учатся общаться в той роли, которую ребенок взял на себя. Дети уже разговаривают не как дети – друзья, а приучаются разговаривать как инспектор ГИБДД и пешеход. Ребенок играет, берет на себя роль и из этой роли у детей строятся диалоги, взаимоотношения с другими героями.

У нас есть родители, которые приходили и рассказывали про своих детей.

Например, мальчик часто едет с мамой на автобусе в детский сад. В автобусе ребенок рассказывает правила поведения в транспорте и даже замечает нарушения, как себя вести нельзя, поправляет маму, пассажиров.

Ребёнок во время поездки, комментирует все дорожные знаки, и контролирует папу.

В итоге, ребёнок контролирует своих родителей, так как берет на себя эту роль. Он понимает, что есть требования, которые нужно выполнять.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Вот это и есть тот социальный опыт, который помогает ребенку не просто жить, но и сохранить своё здоровье, жизнь. Через игру, пример родителей, «шагающий автобус».

Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД»
Фото «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД»
Опыт работы - фото

Источники:

https://infourok.ru/doklad-na-temu-razvitie-socialnokommunikativnih-navikov-v-syuzhetnorolevih-igrah-po-pdd-1559099.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/11/26/doklad-na-temu-razvitie-sotsialno

Публикации по теме:

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 10:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД