Лучший педагог года

Опыт работы образовательной деятельность по физическому развитию «Кот и воробушки»

Елена Дудина
Опыт работы образовательной деятельность по физическому развитию «Кот и воробушки»

Передовой опыт работы на тему :

«Образовательная деятельность по физическому развитию

«Кот и воробышки»

ФИО: Дудина Елена Леонидовна

Должность: воспитатель

Квалификация: вторая

Место работы : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 32

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

Публикация «Опыт работы образовательной деятельность по физическому развитию „Кот и воробушки“» размещена в разделах

Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

Формировать двигательную культуру.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Формировать рационального дыхания, увеличение резервных возможностей дыхательного аппарата. Сопряжённое влияние на функцию внутренних органов.

Образовательные :

Продолжать закреплять умение у детей ходить по кругу, сохраняя ровное построение.

Упражнять детей в перешагивании через предметы (в сопровождении с правильным дыханием).

Упражнять детей в перешагивании через предметы (в сопровождении с правильным дыханием).

Создание условий для развития познавательных процессов - памяти, внимания, мышления.

Развивать быстроту реакции, ловкость, силу, равновесие, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Создать на занятии атмосферу психологического комфорта для повышенной работоспособности детей.

Область применения передового опыта : физическое развитие воспитанников.

Целевая аудитория: педагоги ДОО, педагоги и инструктора по физической культуре Московского района.

Краткое описание опыта работы :

Работу над выбранной темой мы начали в связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей эта работа приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей.

• обучение детей рациональному дыханию, способствующему сохранению и укреплению здоровья.

• создание оздоровительных режимов, обеспечивающих укрепление дыхательной системы.

• формирование навыков правильного рационального дыхания.

Определили следующие методы и приемы:

• утренние гимнастики;

• физкультурные занятия;

• физкультминутки;

• подвижные игры на прогулках;

• пальчиковые гимнастики;

• различные формы активного отдыха;

• дыхательные и звуковые упражнения.

В практической реализации поставленных целей и задач определили и проводили работу в 4 этапа :

1 этап

В процессе утренней гимнастики чередование общеразвивающие упражнения с комплексами дыхательной и звуковой гимнастики в соотношении 1:1

Комплекс дыхательных упражнений «Ветерок»

Сочетание дыхательных и звуковых упражнений.

Гимнастика пробуждения с упражнениями на дыхание.

2 этап

Специальные игры для профилактики заболевания дыхательной системы – “Король ветров”, “Воздушный шар”.

Дидактические игры на дыхание.

Подвижные и музыкальные игры.

Индивидуальные занятия с дидактическим материалом.

3 этап

Музыкотерапия.

Развлечения.

Релаксации.

Психогимнастика.

Музыкально-танцевальные упражнения.

4 этап

Проведение консультаций для родителей на темы «Дыхание – залог здоровья».

Тематические папки-передвижки, включающие материал об актуальности обучения детей носовому дыханию.

Комплексы дыхательной гимнастики

Индивидуальные беседы и консультации.

Создание картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений на релаксацию и многое другое в физкультурном и родительском уголках.

Выводы:

В процессе формирования работы раскрыты основные методы и приемы организации образовательного процесса, направленного на формирование здорового образа жизни с учетом личностно-деятельного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей детей, созданы условия для формирования основ здорового образа жизни дошкольников, разработана модель формирования основ здорового образа жизни.

Вовлеченность в неё и воспитанников, и педагогов, и родителей выводит идею на качественно новый, более высокий уровень.

Опыт прошел апробацию и распространение в форме:

Показ образовательной деятельности к педагогическому совету в ДОО и на методическом объединении района по теме: «Создание оптимальных условий для детей дошкольного возраста с аллергопатологией».

Публикации по теме:

«Русский лапоть». Совместная деятельность по познавательно-речевому и физическому развитию Цель: Приобщать детей к совместной деятельности. Развивать двигательную активность. Расширять представление о русских народных традициях,.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Народные гуляния» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад №34 «Чебурашка» Конспект образовательной.

Опыт работы по развитию движений детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опыт работы «Проектная деятельность» В своей работе с детьми я применяю проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольника» Введение. Актуальность. В ходе изучения методической литературы и опыта работы, я пришла к выводу, что необходимо решить основную проблему,.

Опыт работы воспитателя «Введение регионального компонента в изобразительную деятельность дошкольников» Опыт работы воспитателя ИЗО МБДОУ детский сад «Росинка» Громуха Елены Сергеевны «Введение регионального компонента в изобразительную деятельность.

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы,.

Опыт работы по речевому развитию детей раннего возрастаОпыт работы по речевому развитию детей раннего возраста В июне 2012года я набрала малышей 2010 года рождения. На момент формирование группы семи детям исполнилось два года. Дети могли подержать.

Совместная деятельность по физическому развитию на тему 2 Мы медведя будили…Совместная деятельность по физическому развитию на тему 2 Мы медведя будили… Совместная деятельность взрослого и детей по физическому развитию в режимных моментах в 1 младшей группе на тему: «Мы медведя будили…».

Сюжетная непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по физическому развитию «Путешествие в сказку» Дети входят в зал с султанчиками в руках под английскую народную мелодию «Бубенцы» и двигаются по кругу: ходьба, ходьба на носочках, ходьба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы образовательной деятельность по физическому развитию «Кот и воробушки»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД