Папки-передвижки

Проект «Давайте жить дружно»

Давыдюк Светлана Анатольевна
Проект «Давайте жить дружно»

Районный конкурс компьютерных презентаций

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Еткульский детский сад «Золотой ключик» представляет на муниципальный конкурс компьютерных презентаций воспитателей дошкольных образовательных организаций «Воспитатель и ребё нок: методы и приёмы развития эмоциональной сферы дошкольника» опыт работы по программе эмоционального развития детей

дошкольного возраста

«Давайте жить дружно

Публикация «Проект „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

В данном учебном году группа детей, с которой я работаю увеличилась вдвое, пришли дети из другого детского сада, детям необходимо было освоиться в новой обстановке, привыкнуть к общению с незнакомыми детьми, осознать требования воспитателей.

С приходом в новый детский сад дети попали в новые социальные условия. Сменился привычный образ жизни. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

Программа позволяет ребёнку легче адаптироваться в группе детей, создаёт безопасное пространство для общения. Условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности.

Через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребёнка и тем самым помогать ему адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.

Задачи программы:

сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребёнку почувствовать себя более защищённым; развивать навыки социального поведения;

способствовать повышению уверенности в себя и развитию самостоятельности;

формировать позитивное отношение к своему «Я»;

развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию;

учить ребёнка выражать своё отношение к другим людям разными способами;

формировать позитивное отношение к сверстникам.

Программа рассчитана на детей 4 - 6 лет и состоит из 6 занятий, которые проводятся 1- 2 раза в неделю в форме мини – тренингов продолжительностью 30 минут.

Занятия по этой программе рекомендуется проводить в начале учебного года (сентябрь – октябрь, когда формируется новая группа или дети собираются вместе после летнего перерыва.

Занятие состоит из нескольких частей.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы – приветствия, игры с именами.

Часть 2. Рабочая

В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально – личностной и познавательной сфер ребёнка.

Часть 3. Завершающая

Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций на занятии.

Каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей:упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение);

- дыхательную гимнастику (действует успокаивающе на нервную систему);

- мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей);

- двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствуют межполушарному взаимодействию);

-чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует произвольности).

Занятие 1

Цели: -

развивать чувство принадлежности к группе;

-развивать навыки позитивного социального поведения

Ход занятия:

Звучит тихая музыка, в центре большой обруч и маленькие, по количеству детей.

Возьмите каждый себе обруч, сядьте в серединку. Это ваш домик.

Занятие 1

Цели: -

развивать чувство принадлежности к группе;

-развивать навыки позитивного социального поведения

Ход занятия:

Звучит тихая музыка, в центре большой обруч и маленькие, по количеству детей.

Возьмите каждый себе обруч, сядьте в серединку. Это ваш домик.

Закройте глаза и представьте, что вы в своём домике. Украсьте его, украшения на столах. Через 10 минут вы должны закончить, по звуку колокольчика. Теперь украсьте каждый большой обруч в центре. Положите в него каждый что-то из своего домика. У вас у каждого к обручу привязан клубочек, соедините им свой домик с любым другим, потом с большим обручем и вернитесь в свой домик. Посмотрим, что получилось! У нас у всех есть один большой общий дом, это наш детский сад, где все мы вместе будем жить! поблагодарим друг друга за работу, передавая свечу, говорите добрые слова, называя соседа по имени.

Занятие 2

Цели:

-дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение;

-учить детей ощущать близость, тепло другого.

Ход занятия:

У нас получилось два круга. Давайте поздороваемся, но не словами, а с помощью рук.

Закройте глаза, я первая дотронулась до соседа и передала ему привет, а он следующему и так далее. Теперь откроем глаза и будем передавать друг другу цветок, бабочку. Каждый возьмёт скакалку и приложит к обручу, как лепесток, а теперь «раскрасьте» каждый свой лепесток. Предлагаю, сесть в круг, закрыть глаза, почувствовать тепло друг друга, тот до кого я дотронусь, может открыть глаза и выйти из круга. Кто почувствует, что его сосед уходит, может встать и уйти тоже

Занятие 3 Цели: -развивать чувство единства, сплочённости; - учить детей действовать согласованно. Теперь я говорю: «Я очень рада, что Антон в группе есть….», про кого говорю, тому передаю клубок, а он наматывает нитку вокруг пальца и передаёт следующему и говорит те же слова с именем соседа. Клубочек ко мне вернулся. Теперь вместе поднимем руку с ниточкой и опустим на пол. Она нас соединила. Упражнение «Солнечный зайчик». Закройте глаза. Зайчик побежал по лицу, погладьте его ладонями: по лбу, по носу, по ротику, не спугните его, погладьте голову, шею, руки, ноги, животик. (снятие эмоционального напряжения)делимся на пары и будем играть в «Ладушки» друг с другом. (развитие межполушарных взаимодействий)Сделайте друг другу потешку «Сорока-ворона». (снятие эмоционального напряжения)Игра «Морщинки». (снятие напряжения) Несколько раз вдохните и выдохните. Широко улыбнитесь соседям. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьтесь. Молодцы!Скажем спасибо друг другу за совместную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Давайте жить дружно!» Задачи: • формировать элементарные представления о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы Кунавина Ирина Валентиновна Детский сад №25 Долгопрудный Конспект занятия «Давайте жить дружно» Кружок "Добрый мир" для детей старшей группы.

Конспект занятия по психологии в подготовительной группе «Давайте жить дружно» Подготовила: педагог-психолог Сушко А. В. «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к сверстникам; - упражнять в разрешении.

Фотоотчет «Ребята, давайте жить дружно»Фотоотчет «Ребята, давайте жить дружно» Все мы знаем,что конфликтные ситуации — неотъемлемая часть жизни любого человека, и детский сад не становится исключением. Большинство.

Проект — презентация «Давайте жить дружно» в старшей группе 2018 г. Долгопрудный воспитатель Кунавина Ирина Валентиновна Проект - презентация на тему: «Давайте жить дружно». Старшая группа. 2018г.

Проект «Ребята, давайте жить дружно» в младшей группеПроект «Ребята, давайте жить дружно» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Развлечение для детей ДОУ по воспитанию чувства толерантности «Ребята, давайте жить дружно!» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа» (корпус №2) Развлечение для детей.

Конспект тренинга для детей старших групп «Давайте жить дружно!»Конспект тренинга для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Цель: личностное развитие ребенка. Задачи: 1. Воспитывать доброе отношение детей.

Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!»Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!» Наш детский сад на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического воспитания дошкольников. Мусор – проблема, с которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД