Получи документы

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языком (1 фото)

Людмила Хотмирова
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языком

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языком

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языком

Актуальность темы

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ними. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Наше время – время свободы слова как одного из неотъемлемых прав человек а. И ребенок как никто иной имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам, получать ответы в соответствии со своими интересами и потребностями. Но это право требует умения пользоваться тем ценным даром, которым наделен человек, даром слова умением передавать словами чувства, мысли, знания, убеждать, доказывать, утешать. Начинать это приближение к современному идеалу нужно как можно раньше. Надо чтобы дети осваивали то, что очень важно в жизни каждого человека-умение передавать информацию, поддержать беседу, получить необходимую информацию, установить контакт…Я считаю немаловажным воспитать в ребенке умение эффективного общения. И именно поэтому работу по формированию звуковой культуры речи считаю начальной основой подготовки дошкольника к успешному овладению Русским языком.

Публикация «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языком» размещена в разделах

Язык - "важнейшее средство человеческого общения". Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. И очень важно овладеть

звуковой культурой речи начиная уже с раннего возраста.

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д., элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др., связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты, а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры : речевой слух и речевое дыхание - являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель. О. И. Соловьева, определяя основные направления работы по воспитанию звуковой культура речи, отмечает, что «перед, педагогом стоят задачи: воспитания у детей чистого, ясного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание выразительности детской речи.

Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи : словаря, связной, грамматически правильной речи.

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи дошкольников Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует».

Формирование звуковой культуры речи по средствам игры. Формирование звуковой культуры речи по средствам игры. «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…».

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Звуковая культура речи.

Опыт работы по теме «Особенности формирования звуковой культуры детей с ОНР» Основным направлением моей работы, является формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста с ОНР. И ей необходимо уделять.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

Опыт работы по теме «Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей дошкольного возраста» Современное общество поднялось на ту ступень развития, на которой осознается ценность личностного начала в человеке, высоко оценивается.

Опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» На первоначальном этапе работы над темой изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме проанализировала материально-технические.

Семинар для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возраста» Городской семинар – практикум для педагогов ДОУ на базе ТМБ ДОУ «Белоснежка» Подготовили учителя – логопеды: Пономарева Е. В. и Лукошкова.

Встреча с родителями «Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в игровой форме» Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский.

Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]» Программные задачи; Упражнять детей в отчетливом произношении звука «т» изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Учить детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языком
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД