МААМ-картинки

Как планировать преобразования развивающей предметно-пространственной среды в группе

Нестеренко Лена
Как планировать преобразования развивающей предметно-пространственной среды в группе

Опыт работы по теме «Как планировать преобразования развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19»

Нестеренко Елена Анатольевна

Любая деятельность начинается, как правило, с элементарного плана. План – это программа действий, необходимых для достижения целей. Мы уже не один год составляем план преобразования предметно-пространственной среды группы.

Что же это такое – предметно-пространственная среда?

Публикация «Как планировать преобразования развивающей предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда – часть

образовательной среды, представленная специально организованным

пространством (помещениями, участком и т. п., материалами,

оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста

в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и

укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их

развития.

Современное дошкольное образование развивается в новых условиях. Направления этого развития определяются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором прописано: «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.» (п. п. 3.3.4. ФГОС ДО)

В создании именно такой среды нам помогает перспективное планирование предметно-пространственной среды группы.

В сетке таблицы перспективного плана указываются :

Мероприятия, необходимые для преобразования предметно-пространственной среды, ответственные за выполнение, сроки выполнения, отметка о выполнении

№ Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении

В столбце «Мероприятия» указываются оборудование, пособия, игры, которые нужно изготовить, приобрести или усовершенствовать; виды работ, которые необходимо выполнить.

В таблицу плана мы вносим :

1. Оснащение группы

1.1. Физкультурный уголок

1.2. Уголок музыкально-театрализованных игр

1.3. Уголок творческих игр

1.4. Уголок книги

1.5. Уголок отдыха (уединения)

1.6. Уголок ознакомление с окружающим миром и природой.

1.7. Сенсорный уголок

1.8. Уголок продуктивной деятельности (изо-уголок)

1.9. Спальная комната

1.10. Раздевалка

2. Оснащение прогулочной площадки

3. Приобретение игрушек и канцтоваров

4. Ремонт, покраска

5. Участие в мероприятиях годового плана (для учета деятельности по преобразованию предметно-пространственной среды в течение учебного года и участия родителей)

Как же узнать, что должно быть в группе, чем пополнить развивающую среду?

Для начала, мы изучаем программные требования, задачи развития в конкретной возрастной группе, методическую литературу, годовой план ДОУ.

Но этого недостаточно. Каждая групповая комната так или иначе уже наполнена игрушками, мебелью, пособиями и др. Поэтому на данном этапе мы анализируем то, что уже имеем. Так как в план мы включаем и ремонтные мероприятия, анализируем состояние группы.

Это и является первым этапом работы с планом.

На втором этапе мы составляем список того, что нам необходимо приобрести. Приобрести не только в смысле купить, но и изготовить с помощью родителей, администрации ДОУ.

А раз способов несколько, то обязательно нужно определить исполнителей.

На этом этапе составления плана мы подключаем родителей, а в частности, родительский комитет. Мы обговариваем каждый пункт, определяем возможности реализации пунктов плана, вносим пункты, предложенные родителями.

И когда план готов, его обсуждение выносим на групповое родительское собрание, где конкретное задание дается конкретному исполнителю (если ответственные за исполнение – родители). После этого окончательный вариант плана дается на согласование директору ДОУ. На этом второй этап работы с планом завершен.

На третьем этапе мы реализуем запланированное.

И последний этап – это анализ выполнения плана. Это мы делаем на родительском собрании, где отмечаем наши успехи, благодарим наиболее активных родителей и обращаем внимание на то, что осталось невыполненным, по какой причине и назначаем сроки выполнения данных пунктов плана.

Таким образом, перспективный план помогает учесть малейшие детали преобразования предметно-пространственной среды группы, учесть промахи и недостатки для дальнейшей работы.

Такое планирование имеет свои положительные стороны:

Гибкость

«Прозрачность» деятельности для родителей и администрации

Целенаправленное расходование материальных средств

Планомерность, систематичность, целенаправленность в обогащении среды

Организует, мобилизует и сплачивает коллектив родителей, педагогов и детей.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как планировать преобразования развивающей предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД