Папки-передвижки

Опыт работы с детьми с ОВЗ

Турунхаева
Опыт работы с детьми с ОВЗ

На сегодня все дошкольные образовательные учреждения внедряют инклюзивное образование, так как большинство детских садов работает с детьми с ОВЗ. Не исключением стал и наш детский сад. Это обусловлено и тем фактом, что многие родители стремятся к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками. Таким образом, в настоящее время образовательная инклюзия формулируется как социальный запрос и как траектория развития гуманистического общества.

Публикация «Опыт работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В чем трудности работы с детьми с ОВЗ? Дело в том, что для таких ребят характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т. п. Родители приносят нам заключение от МППК, либо приходится нам направлять ребенка на МППК.

Так как одно из направлений работы детского сада – это комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей. Задачи детского сада в этой работе : развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка. В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.

Задача педагогов и воспитателей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми, расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать. Чтобы работать с детьми с ОВЗ по образовательному маршруту и коррекционной работе, мало быть просто воспитателем, имеющим дошкольное образование, но и нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния. На каждого малыша с ОВЗ разрабатывался ИОМ специалистами, которые работают с ним, желательно совместно с родителями. Ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка. Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, а быть успешными в других видах деятельности среди сверстников, т. е. даем такие понятия как уважение, принятие и общение. Воспитатель обращает внимание на способности ребёнка. Вообще, отношение детей друг к другу, в большей степени зависит от отношения взрослых к особенным детям.

Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития все гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. Безусловно, каждому ребёнку нужно попасть в нужное время и в нужное место, то есть в тот самый сад, где ему будет комфортно. В особенности это относится к детям с ограниченными возможностями здоровья. Родителям не всегда удаётся получить путёвку в ту дошкольную организацию, где для такого ребёнка созданы условия. Если получают путёвку в детский сад, а в детском саду нет нужного специалиста (психолога, логопеда, дефектолога, тьютора, а ребёнку он категорически нужен по заключению ПМПК, то складывается двоякая ситуация. Со стороны кажется, что ребёнок охвачен дошкольным образованием, где применяются различные методы и приемы. Но получает ли он именно то образование, которое ему необходимо? Отнюдь нет. Получает ли он именно тот набор условий, которые ему необходимы? Опять же нет. Почему?

Ведь специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести:

• повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ

• ГЛАВНОЕ - сопровождение детей специалистами, такими как тьютор или хотя бы ассистентом

Вышел приказ № 1022 от 24.11.2022г «Об утверждении ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ», где мы должны изучить и внедрить эту программу.

МДБОУ № 112 «Сибирячок» включает в себя дошкольные группы как для детей с нормой в развитии, так и для детей с ОВЗ. На данный момент функционирует 14 групп, из них: 2 – группы логопедические. Детский сад посещают 8 детей-инвалидов, на сегодня только у одного ребенка по заключение МППК прописано тьюторское сопровождение при диагнозе ЗПР. А у второго ребенка Диагноз: расстройство аутического спектра в заключении: не требуется сопровождение

Таким образом, у дошкольной организации возникает довольно много серьёзных проблем, которые необходимо решать, когда родители не желают услышать «педагога», когда предлагают пройти МППК, отказываются.

Либо. Например, у нас. В декабре ребенок зачисляется в детский сад, по нашим рекомендациям проходят МППК, 13 февраля получают заключение МППК, где требуется сопровождение, ребенку 4 года, на основании этого заключения и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 31.07.2020г № 373) ребенок должен зачисляться в группу комбинированной направленности. Как мы можем в середине учебного года менять направление группы. А так получается мы нарушаем права ребенка с ОВЗ на создание специальной условий. Это для нас тоже проблема.

И все же модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, тьютора, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями приводят к следующему результату:

Стремление педагогов и родителей к сотрудничеству;

Доверие родителей к детскому саду;

Желание родителей принимать непосредственное участие во всех видах деятельности ДОО.

Повышение интереса родителей к развитию и воспитанию своих детей;

Использование родителями полученных знаний, умений и навыков от специалистов ДОО в воспитании своих детей.

Успешная социализация воспитанников и их родителей.

В заключении хотелось бы сказать, что доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 23 марта 2023 в 09:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД