Лучший педагог года

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной

Елена Полякова
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной

Опыт работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной»

В современной жизни важным направлением работы с детьми становиться патриотическое воспитание.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры, традиций.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – это сложный процесс в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Дошкольникам лучше понять и принять культуру своего близкого окружения. В связи с этим приобщение к истории, культуре и ценностям родного края становится для него первым шагом в освоении богатств мировой культуры, формировании личности. В основе этого лежит интерес у детей к познанию окружающего мира. Это период старшего дошкольного возраста, когда развивается самооценка у детей, стремление к поучению результата, формирование уверенности в себе.

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.

Целью данной работы является формирование представлений детей о родном крае через различные виды деятельности.

В соответствии с целью определила следующие задачи:

Для педагога

1. Изучить теоретические основы формирования знаний о родном крае (о Приокском районе) посредством бесед, дидактических игр различных видов продуктивной деятельности, уровень сформированности знаний о родной крае

2. Разработать и апробировать систему бесед с подбором наглядного материала, дидактические игры, презентации

И в работе с детьми

Образовательная

- Расширить и углубить знания детей о городе Нижний Новгороде, его истории, достопримечательностях, о людях - героях родного города

- Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность

Развивающая

- Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством игр и упражнений.

Воспитательная

- Воспитывать интерес, чувство гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию построена по принципу:

1. Семья

2. Детский сад

3. Родная улица

4. Район

5. Родной город

6. Страна

7. Права и обязанности

Работа по теме семья проводилась с использованием проектной деятельности, в основу которого входили такие приемы как беседы о своей семье, составление фотоальбома, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, а также продуктивная деятельность рисунки, макеты, схемы. Дети вместе с родителями составляли дома рассказы о своей семье.

Также проектную деятельность использовала по теме, посвященной Великой Отечественной Войне. Мы с детьми собирали информацию о ветеранах Приокского района, в том числе и о своих прадедах.

В этом году много внимания уделила теме района, так как Приокскому району исполняется 85 лет. Работу начала с ознакомления : Я и мой район, Моя улица, достопримечательности района, Каким был и каким стал район, В честь кого названы улицы нашего района, культурные места нашего района, а также школы и детские сады.

Совместно с родителями собрали фотографии для альбома, которые впоследствии рассматривали, обсуждали вместе с детьми.

Рисовали план - схемы движения от дома до детского сада, раскрашивали готовые рисунки, делали аппликации, макеты

Были проведены фотовыставки: «Любимые места Приокского района», «Где работают мои родители»

Изготовили в группе дидактические игры:

«Мой домашний адрес», «Я живу на улице», «Жилое - нежилое», «Из чего построен дом», «Город-деревня», «Кто есть кто?» (профессии мамы и папы, «Какие у меня …», «Профессии», «Узнай и назови» (достопримечательности Нижнего Новгорода, «Узнай герб» (Нижний Новгород, Россия, «Путешествие по кремлю»,«Узнай и назови знаменитых людей», «С чьими именами связана улица или площадь», «Гербы городов Нижегородской области», «Чудо-узоры», «Русский сувенир», «Колесо истории» (старый Нижний).

Современным детям наиболее интересно использование различных гаджетов. Поэтому для работы использую презентации, интерактивные игры: «Парк Швейцария», «Щёлковский хутор», «Музей района» и «Наш детский сад».

Очень нравиться детям ходить на экскурсии. Мы с детьми были на Площадь Жукова, на Аллею Славы, к памятнику Георгия Жукова, к Вечному огню, к музею военной технике, пожарную часть, Фок и библиотеку

По накопленному материалу организовала для детей занятие «Путешествие на воздушном шаре», где мы с детьми закрепляли знания о наиболее интересных значимых местах Приокского района. Во время занятия дети брали интервью друг у другу. В этом оду мы пытались это сделать, но детям дается это сложно, так как речь еще не поставлена

И весь накопленный материал мы оформили в виде лепбука. Где размещены дидактические игры, фото Приокского района, разрезные картинки, лабиринт улиц, схемы-маршрутов безопасность в районе раскраски, ходилки и рисунки детей.

Свои разработки размещаю на сайте детского сада, а также на своем мине сайте МААМ

Таким образом, систематическая работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине».

“Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину,

узнать её,

стать подлинным патриотом”

С. Михалков

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной
Опубликовано: 18 января 2020 в 19:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД