Папки-передвижки

Опыт работы «Воспитание социально-личностных качеств, необходимых для рационального поведения в сфере экономики»

Галина Макеева
Опыт работы «Воспитание социально-личностных качеств, необходимых для рационального поведения в сфере экономики»

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений

Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста, значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой. Поэтому данная тема является актуальной и для нашей группы.

Публикация «Опыт работы „Воспитание социально-личностных качеств, необходимых для рационального поведения в сфере экономики“» размещена в разделах

Свою работу мы построили на основе Примерной парциональной программы дошкольного образования для детей 5-6 лет «Формирование предпосылок финансовой грамотности»

Для обучения детей нами была поставлена цель:– сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

На основе данной цели мы выдвинули задачи:

- сформировать первичные экономические понятия;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Работу по обучению детей финансовой грамотности мы начали с создания предметно-развивающей среды, которая помогает каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через игру, математику, рисование, что облегчает умственному и личностному развитию.

Следовательно, при проектировании предметно-пространственной среды, при организации обучения финансовой грамотности учитывали и учитываем:

индивидуальные, социально-психологические особенности ребёнка;

особенности его эмоционально - личностного развития;

интересы, склонности, предпочтения и потребности;

любознательность, его исследовательский интерес и творческие способности;

возрастные и полоролевые особенности.

Работа по формированию у детей финансовой грамотности включает в себя: комплексно-тематические занятия, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения - все вместе решает познавательные, практические, игровые задачи. Экскурсии с целью знакомства с людьми разных профессий. Для более успешного усвоения материала, проводятся беседы, презентации. чтение художественных произведений, просмотры мультфильмов.

Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

Логические задачи, задачи-шутки способствуют лёгкому преодолению пути в познании сложных финансовых явлений. Такие задания несут в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, но также доставляют радость детям, развивают их фантазию, воображение и логику. Решение логических задач увеличивает интерес ребенка к финансовым знаниям

Для достижения положительных результатов в работе, нами осуществлен проект Путешествие в страну Экономика» который носит интегративный характер, позволяющие знакомить детей с основами финансовой грамотности в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи, театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности.

В ходе работы по данной теме дети усваивают основные экономические понятия : потребности, жизненно важные потребности, возможности. Свою работу с детьми мы разделили на разделы:

в разделе «Труд» даём представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, домашний и т. д.); учу выделять последовательность трудовых действий; воспитываю уважение к труду и трудолюбию, отрицательное отношение к лени.

В разделе «Товар» формирую системные знания о предмете, выделяю новую сторону предмета - товар, как результат труда. Показываю детям последовательность изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества; знакомлю с разными формами сбыта товара: различные магазины, рынки, ярмарки. Воспитываю бережное отношение к вещам, игрушкам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.

В разделе «Деньги» моей задачей является: уточнение и формирование представлений детей о деньгах, воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли- продажи). Основной идеей является то, что человек в современном мире не может сам производить все, что нужно ему для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров и услуг. Обмен товарами и услугами - путь удовлетворения экономических потребностей. Например: одна семья вырастила много картофеля, а другая много яблок. Что нужно сделать, чтобы у каждой семьи был и картофель и яблоки? Делается вывод о выгоде обмена (бартера) для обеих семей.

В разделе «Семейный бюджет», мы знакомим детей с новым понятиям: бюджет и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия).

Даём представление о доходе, его увеличении и уменьшении, о сути расходов. Воспитывая бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждая жадность.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, фантазии, развивается речь и кругозор ребенка. Дети приобретают навыки правильно вести домашнее хозяйство, экономить семейный бюджет. Это было заметно, когда мы провела с детьми вечер досуг: «В гостях у Гнома-Эконома».

Анализ работы показал, что ознакомление детей с финансовой грамотностью дает положительные результаты (н. г –2,1 ; январь -3,2 б).

У детей активизировалась познавательная деятельность, стали совершенствоваться коммуникативные качества. появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.

Публикации по теме:

Детский коллектив как средство формирования личностных качеств дошкольников Детский коллектив как средство формирования личностных качеств дошкольников. Наиболее благоприятные условия для полного развития ребёнка.

Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрастеФормирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Опыт работы «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников» Тема: «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста». Я.

Развитие личностных качеств дошкольников в игровой деятельности Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко.

Развитие социально-личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитаниеРазвитие социально-личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное.

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.

Совместная деятельность с родителями по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд.

Совместная деятельность с родителями по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности Одним их эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Воспитание социально-личностных качеств, необходимых для рационального поведения в сфере экономики»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД