МААМ-картинки

Совместная деятельность с родителями по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности

ЗМ
Совместная деятельность с родителями по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности

1 слайд

Вовлечение родителей в совместную с детьми исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность является частью образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 9. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности.

2 слайд

Китайская пословица гласит:

Публикация «Совместная деятельность с родителями по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

«То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю»

3 слайд

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Деятельность экспериментирования :

1. Способствует формированию интегративных качеств :

Ребенок любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, мире и природе.

2. Обеспечивает интеграцию образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

3. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.

4 слайд

Создание опытно - экспериментальной среды решает следующие задачи:

- Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

- Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний.

- Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

- Формирование у детей умственных способностей.

- Развитие у ребенка умения анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать.

5 слайд

В своей работе я ориентируюсь на следующее распределение опытно-экспериментальной деятельности :

- живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

- неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

- человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Опыты и эксперименты подразделяются:

1. Случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка.

2. В групповой комнате, на участке.

3. Кратковременные (5-15 мин., длительные (свыше 15 мин.).

4. Эпизодические (проводимые от случая к случаю, систематические, цикличные.

6 слайд

Как я и говорила ранее, вовлечение родителей в совместную с детьми исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности.

Дети любят экспериментировать с водой, поэтому вода стала первым исследовательским материалом. Вовлечение родителей в опытную деятельность началось через увлечение опытов с водой, которое впоследствии стало проектом семей Аюшиева Аюши «Волшебница - вода» и Александрова Степана «Фокусы - опыты с водой». Развивать познавательные способности ребенка, можно и через совместное экспериментирование с родителями.

7 слайд

Радость вот что чувствуют и малыши, и взрослые, когда им вручают воздушный шар. Следующим увлечением родителей с детьми стал воздушный шарик, впоследствии стал проектом семьи Никульникова Степана «Загадки воздушных шаров».

8 слайд

Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из них — это свет. Опыты со светом, которые проводила семья Заступаева Степана.

9 - 10 слайд

Наши достижения

Наши дети награждены грамотами детского сада, как участники конкурса «Я - исследователь» и дипломами за I место Международного творческого конкурса для педагогов «Педагогические инновации в образовании» от проекта www.myartlab.ru Лаборатория творческих конкурсов, февраль 2019.

11 слайд

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников в огороде на окне

Что за чудо! Просто класс!

На окошечке у нас

Мини – огород живёт,

Что там только не растёт.

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать!

Важно приучать наших ребятишек с детства любить природу, учить их стремиться создать что-то важное и интересное своими руками. В этом помогает огород на подоконнике в нашей группе. Дети самостоятельно посеяли семена, поливают огород согласно графику дежурств, ведут календарь наблюдений. Коллектив разделён на группы, и каждая группа отвечает за свой определенный участок огорода. Это необходимо, чтобы дети учились ухаживать за растениями, приобретали опыт общения друг с другом. Оформление тоже возлагается на детей. С решением данной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Дети самостоятельно изготовили и поставили пугало в центре огорода. В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники. При правильном использовании «огорода на окне» дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас: это положительно сказывается на развитии речи. Кроме того, на любое занятие может прийти Чиполлино или Синьор Помидор и попросить рябят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим. Каждый ребёнок, который принимает участие в создании «огорода» маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки появления побега, а затем задачи усложняются. Почему одно растение ярко-зелёное, а другое - бледное? Почему при одинаковом поливе, одно из растений засохло?

Дети, которые занимаются исследовательской, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей. Казалось бы, просто «огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить.

Мы ребята, дошколята любим мы трудиться

Вот посадим лук, будем им гордиться.

Станем мы тебя лелеять, наш кормилец – огород

Чтобы всходы зеленели, чтобы лук шикарный рос.

Мир вокруг ребенка разнообразен, все явления в нем связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребенка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Государыня соль» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельностиГидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Детский коллектив как средство формирования личностных качеств дошкольников Детский коллектив как средство формирования личностных качеств дошкольников. Наиболее благоприятные условия для полного развития ребёнка.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе 2015-2016 учебный год Подготовила: Березовская С. А.

Программа по опытно-экспериментальной деятельности «Мы — исследователи» Содержание: I. Целевой раздел 1.1Направленность, актуальность программы 1.2. Цели и задачи реализации программы 1.3. Принципы работы по организации.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с родителями по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с родителями по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ЗМ (УИ 9355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД