Лучший педагог года

Опыт работы взаимодействия с родителями по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности

ирина станкина
Опыт работы взаимодействия с родителями по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности

Опыт работы взаимодействия с родителями по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в художественно-эстетической области.

МДОУ «Детский сад №168 о. в»

Воспитатель: Станкина Ирина Юрьевна

Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются :

1. Создание эмоционально - положительного настроения, атмосферы живого и интересного общения.

2. Развитие мелкой моторики рук

Публикация «Опыт работы взаимодействия с родителями по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности» размещена в разделах

3. Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, лепка;

4. Развивать художественное восприятие, наглядно - образное мышление, творческое воображение и художественный вкус;

Развитие продуктивной художественной деятельности детей определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата, как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла.

А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.

Надо правильно брать карандаш (кисть) : тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть).

Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование.

Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением работы для нашего МДОУ «Детского сада №168». В своей работе по этому направлению я активно взаимодействовала с родителями. Мы понимаем, что без тесного и продуктивного сотрудничества с родителями нам не обойтись, необходимо найти в них единомышленников и привлечь к совместному творчеству.

Чтобы сделать взаимодействие с родителями более интересным и результативным, я использую разнообразные формы:

1. Родительское собрание "Использование художественных средств и материалов в воспитательно-образовательном процессе" Цель: -убедить родителей в необходимости приобретения художественных средств и материалов для полноценного развития детей

2. Информация в родительский уголок "Как заинтересовать ребёнка занятиями по изобразительной деятельности?

Цель: привлечение родительского интереса к изобразительной деятельности

3. Круглый стол "Наши семейные достижения" (сообщения родителей из семейного опыта)

Цель: повышать компетентность родителей в вопросах художественного развития детей дошкольного возраста; предоставить возможность поделиться семейными традициями, педагогическими находками, изюминками

4. Развлечение для родителей "Волшебные краски"

Цель: доставить удовольствие родителям и детям от совместного творчества, развивать художественно-творческое восприятие, воображение

5. Конкурс для родителей "Самая красивая самодельная игрушка" Цель: развивать художественно-творческие способности у родителей, желание поучаствовать в соревновательной деятельности

6. День Открытых Дверей "Наши руки не для скуки!"

Цель: показать родителям итоги работы по художественной деятельности за определё нный период времени: фотогазеты, выставки поделок и рисунков, коллекции; дать возможность родителям высказать своё мнение, поделиться своим опытом и приобрести новый.

Результат нашего тесного взаимодействия с родителями :

- руками родителей и детей созданы многочисленные прекрасные и неповторимые поделки из разнообразнейших материалов;

- контакт между детьми и родителями, родителями и воспитателями становится более тесным, а результат более продуктивным.

Главной задачей своей работы я считаю сближение детей и родителей в процессе совместного творчества, способствование культурному росту семьи и приобщение детей и родителей к художественно-эсте

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Фотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный годФотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный год Уже краснеют листья за окном, тихо кружа и падая на мокрый асфальт. А это значит, что осень вступает в свои права и наступает новый учебный.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы взаимодействия с родителями по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД