Получи документы

Опыт работы «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников» (4 фото)

Марина Юрченко
Опыт работы «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников»

«Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности

дошкольников».

Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и

творческого потенциала с помощью арифметических вычислений. Доказано, что в

возрасте с 4 лет мозг детей наиболее пластичен, и не привязан не к каким шаблонам,

поэтому обучение нестандартным методикам следует начинать именно в этот период.

Во время занятий ментальной арифметикой, ребенок все время вовлечен в активную

Публикация «Опыт работы „Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

деятельность. Задачи представлены в виде игры, и часть занятия уделяется счету, а часть творческим заданиям для развития внимания, памяти, мышления, логики.

Ментальная арифметика способна развить умственные способности ребенка

настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.

Без чего не может существовать ментальная арифметика.

Ментальная арифметика неразрывно связана с абакусом. Внешне счеты выглядят как

рамка прямоугольной формы, с вертикальными спицами, разделенный горизонтальной

планкой. На каждой спице косточки- 1 вверху (небесная косточка) и 4 внизу (земные). Свою работу с детьми я начала с того,

что познакомила их с первым столбиком абакуса, где живут единички и рассказала, что

работают на абакусе сразу двумя руками, для этого используют упражнение «Крабик».

«Для чего нужна ментальная арифметика

Сейчас ментальная арифметика является одной

из самых

перспективных методик детского образования. Известно, что у человека правое полушарие отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое за логику.

Работая левой рукой, мы включаем правое полушарие, работая правой рукой - левое.

А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в

образовательном процессе. Дети учатся рисовать и штриховать, проходить лабиринты

используя в работе обе руки.

Обучения ментальной арифметики условно состоит из 2 этапов.

На первом этапе дети осваивают технику счета на косточках используя для этих

операций сразу две руки. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга

обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий. На втором этапе дети переходят к счету в уме. Они мысленно представляют перед собой счеты, и с каждым

занятием происходит ослабление привязки к абакусу.

Главной целью ментальной арифметики является :

. Концентрация внимания.

. Развитие фотографической памяти.

• Развитие творческого мышления, логики, воображения.

Актуальность опыта- заключается в использовании новых форм обучения счёту и арифметическим действиям с помощью специальных счет – абакус.

В практике можно использовать различные упражнения.

1. Мозговая гимнастика-упражнения, которая активизирует полноценную работу левого

и правого полушария. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию

информации.

2. Кинезнологические упражнения, улучшают мыслительную деятельность,/ повышают

стрессоустойчивость, способствуют самоконтролю. («-ухо - нос - хлопок») Развивает

моторику и тактильные ощущения. («Колечко», «Кулак - ребро - ладонь», «Лезгинка»).

3. Лабиринты.

Способствует развитию

логического

и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивает внимание.

4. Головоломки. Все эти упражнения активизируют полноценную работу всего мозга.

Элементы ментальной арифметики, можно использовать во многих образовательных

областях:

• В Познавательном развитии (счет, логические задачи)

• В Художественно -эстетическом развитии (штрихование, рисование 2 руками).

• В Физическом развитии (кинезиологические упражнения).

• В Социально-коммуникативном развитии (игры «Колумбово яйцо», «танграм).

• В Речевом развитии

• В свободной деятельности.

Опыт работы «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников»
Фото «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников»
Опыт работы - фото
Фото №1 Ментальная арифметика ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников
Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей»Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей» В настоящее время многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы и подходы в здоровьесбережении детей. Я решила использовать минералы.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД