Примачева
Опыт «Все ли вещества растворяются в воде?» в старшей группе
Опыт «Все ли вещества растворяются в воде?»
Алгоритм:
1. Определение цели
2. Постановка задачи
3. Обсуждение выдвинутых предположений
4. Выдвижение версий для проверки
5. Обсуждение условий для проверки
6. Организация опыта, создание условий
7. Наблюдение
8. Сравнение результатов
9. Вывод
10. Подтверждение вывода.
Ход опыта :
Публикация «Опыт „Все ли вещества растворяются в воде?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Растворение в воде
- Старшая группа
- Темочки
Подвести детей к выводу о том, что не все вещества растворяются в воде.
- Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде?
Принимаются все предположение для обсуждения.
Далее предлагаю проверить их предположения на практике.
Дети садятся за стол и выбирают вещества себе (соль, сахар, резина, крупы и т. д.). Далее дети делают предположение о том, растворяется ли его вещество или нет, затем подходит ко мне и выбирает карточку «растворяется» или «не растворяется». После совершают опыт, добавляя свое вещество в воду и перемешивая.
Дальше садимся в круг и отмечаем какие вещества растворяются, какие нет, записывая на листе бумаге идеи детей. После предлагаю детям зарисовать, проделанную работу. Дети рисуют, а затем диктуют мне гипотезу и ход опыта, а я записываю и прикрепляю к детскому рисунку.