Екатерина Суханова
Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка цветов»
Цель: Познакомить детей с процессом посадки растений, показать наглядно и практически, дать возможность поучаствовать в данном процессе.
Задачи: Закрепить знания о цветах, их строении, о том, что необходимо каждому растению для роста.
Научить детей сажать семена цветов, соблюдая все этапы данного процесса.
Воспитывать любовь к природе, растениям, а так же чувство красоты
и любования цветами.
Ход занятия
1. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Постарайтесь угадать,
кто это.
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках – это …. (ежик)
Ежик приветствует детей, у него в лапках мешочек.
- Ежик, расскажи, что у тебя в мешочке?
- Со мной приключилась интересная история. Шел я по лесу, мимо меня летела сорока. Вот она мешочек то и обронила. А что в нем, я не знаю. Может,
вы мне расскажете?
Дети открывают мешочек, а там семена цветов. Они рассказывают ежику
о том, что может вырасти из этих семечек.
- Какие названия цветов вы знаете? – спрашивает ежик детей. И что, нужно для того, чтобы вырос цветок.
- Земля, влага, солнце, тепло – отвечают дети.
Динамическая пауза «Гимнастика для цветов»
Дети становятся цветами. Сначала выполняют упражнения для «корешков» (топают ножками, приседают, поднимают ноги вперед).
Затем дети выполняют упражнения для «стебельков» (вытягиваю руки вверх, раскачиваются на ветру, наклоняются в стороны).
Гимнастика для «листиков» (качают руками, машут в разные стороны).
Гимнастика для «цветов/бутонов» (вращают головой, выполняют наклоны).
2. Практическая часть.
Дети берут в ладошки по несколько семечек. Воспитатель сообщает им, какие цветы вырастут в итоге (название цветов – «астра королевская»). Дети кладут семена в заранее приготовленные лунки, поливают водой из лейки, присыпают землей.
Ежик наблюдает за процессом, как дети сажают семена цветов. Ребята приглашают его в гости через некоторое время, чтобы посмотреть на то, как появились из семян росточки и понаблюдать вместе за процессом роста растения.
Воспитатель с детьми делают вывод, что нужно растениям для их роста
и развития.