Татьяна Валерьевна Пугачева
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Как вытолкнуть воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Если верить легенде, древнегреческий ученый Архимед (287 — 212 до н. э., находясь в ванне, догадался, что погруженное тело вытесняет равный объем воды. Сила, с которой вода выталкивает погруженное в нее тело, называется силой выталкивания.
Закон Архимеда гласит, что сила выталкивания равна весу жидкости, вытесненной погруженным в неё телом. Если сила выталкивания меньше веса тела, то оно тонет, если она равна весу тела, оно плавает.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность, Опыт „Как вытолкнуть воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов. Преимуществами привычной нам субстанции являются
способность пребывать в трех состояниях: твердом, парообразном и жидком;
способность легко растворять различные вещества;
прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта : малыш сможет сам объяснить результат исследования;
безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов: ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;
не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;
можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.
Сложность проводимых опытов зависит от возраста ребенка и уровня его знаний. Начинать эксперименты с водой для детей лучше с простейших манипуляций, в старшей группе ДОУ или дома.
Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга.
Чем хороша вода для домашних опытов
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду. Таким образом
формируется творческое начало у детей, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга.