Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима» (12 фото)

Ефримиди Наталья
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег», «Зима».

Наталья Ефримиди

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег», «Зима»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста

Тема: «Волшебный снег», «Зима»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста „Волшебный снег“ в рамках темы „Зима“» размещена в разделах

Знакомить детей со свойствами снега (твердый, рыхлый, холодный, тает в тепле, превращается в воду);

Активизировать словарный запас детей по теме «Зима»

снежинки лёгкие, пушистые;

явление природы – снегопад, буран, вьюга;

зимние забавы – коньки, лыжи, санки, снежки;

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский, музыкальный.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предмета (снег, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом во время прогулок, чтение РНС «Заюшкина избушка», рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, заучивание стихотворений и потешек о снежинках, коллективная работа «Ёлочка в снегу».

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», тарелка со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки.

Для коллективной работы: ватман, вырезанные из зелёной бумаги ладошки детей, вырезанные из белой бумаги снежинки, вата, кисточки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка - побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?

Дети: Белый.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима»

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Фото «Зима»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы - фото

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть.

Воспитатель: Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке и посмотрите что случится?

Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста Волшебный снег Зима Фото №2 Задачи Публикация Опытно экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста Волшебный снег в рамках темы Зима размещена в разделах Зима Зима

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка, какая? Снег что делает? и т. д. (Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.)

Воспитатель: Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.

Давай те согреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

(Дети выполняют движения, согласно словам игры.)

Воспитатель: А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)

Воспитатель: А чтобы лепить снег, каким должен быть?

Дети: липким.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель: А еще можно слепить снежки и поиграть.

Подвижная игра со снежками:

Воспитатель:

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Зайка: Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот)

Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Зайка: Почему это нельзя?

Дети: (примерный ответ детей)

Зайка: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег, и вы ребята не ешьте.

Воспитатель: Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный. Давай мы тебя морковкой угостим.

Зайка: А где ваши снежные фигурки? Здесь только вода.

Дети: Они растаяли, потому что в группе тепло.

Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?

Дети: нет.

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети: потому что на улице холодно.

Воспитатель:

На улице зимой холодно, поэтому нам нужно тепло одеться.

- Что дети одевают зимой? Давайте выберем одежду, которая нужна нам для зимы.

Д/и «Выбери зимнюю одежду».

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

1. Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

2. Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем тоже.

(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот так).

3. Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

4. Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два.

(спрятали ручки в рукавички)

5. Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

6. Сапожки надеваем,

ножки согреваем

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оделись.

(Звучит заставка «Шум ветра»)

-Что это, ребята?

Дети: Дует ветер.

Воспитатель: Покажите, как он дует?

Дети: У-у-у-у-у.

Воспитатель: Когда сильный ветер дует, и летят снежинки, как это явление природы называется?

Дети: Вьюга, буран, снегопад.

Воспитатель: Смотрите, какие сугробы намело. А давайте с вами поиграем.

- Какие вы знаете зимние забавы и развлечения? На чём катаются зимой?

Ответы детей.

Игра «Снежные сугробы».

Обручи – это сугробы. Разноцветные мячики – это снежки.

Мячики – комочки разбросаны по ковру. Дети берут мячики и кладут в обруч, где уже стоит кубик такого же цвета, как и мячик.

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №5 Конспекты занятий НОД Снег и лед

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вместе с вами украсить ёлочку снежинками, но сначала подойдём к столу, положим снежинку на ладошку и попытаемся её сдуть, снежинка слетает с ладошки, значит она какая?

Ответы детей: лёгкая, пушистая.

Свойства эксперименты игры Снег лёд Опыты и эксперименты со льдом и снегом Снег Методы и приемы Игровой наглядный словесный практический частично поисковый исследовательский музыкальный Методические приемы Сюрпризный момент игра вопросы использование художественного слова рассматривание иллюстраций обследование предмета снег простейшие опыты рассказ воспитателя

Зайка: За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, показали мне много игр в которые можно играть зимой, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Там лежат снежные комочки, которые превращаются в руках во вкусные конфетки (зайчик угощает детей конфетками).

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег»Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег» Опытно – экспериментальная детальность в группе: «Росток» Тема: «Волшебный снег» Составила: Бояркина Е. Н. Уважаемые коллеги! Сегодня, я.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима»
Опубликовано: 30 января 2021 в 22:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ефримиди Наталья (УИ 1875327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД