Ефримиди Наталья
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег» в рамках темы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег», «Зима».
Наталья Ефримиди
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снег», «Зима»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста
Тема: «Волшебный снег», «Зима»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста „Волшебный снег“ в рамках темы „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
Знакомить детей со свойствами снега (твердый, рыхлый, холодный, тает в тепле, превращается в воду);
Активизировать словарный запас детей по теме «Зима»
снежинки лёгкие, пушистые;
явление природы – снегопад, буран, вьюга;
зимние забавы – коньки, лыжи, санки, снежки;
Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский, музыкальный.
Методические приемы: Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предмета (снег, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом во время прогулок, чтение РНС «Заюшкина избушка», рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, заучивание стихотворений и потешек о снежинках, коллективная работа «Ёлочка в снегу».
Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», тарелка со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки.
Для коллективной работы: ватман, вырезанные из зелёной бумаги ладошки детей, вырезанные из белой бумаги снежинки, вата, кисточки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка - побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
Зайка: Это у меня снег.
Воспитатель:
Снег, снежок искристый,
Белый серебристый.
Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть.
Воспитатель: Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка, какая? Снег что делает? и т. д. (Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.)
Воспитатель: Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.
Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.
Давай те согреемся!
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
(Дети выполняют движения, согласно словам игры.)
Воспитатель: А, лепить из него можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)
Воспитатель: А чтобы лепить снег, каким должен быть?
Дети: липким.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Воспитатель: А еще можно слепить снежки и поиграть.
Подвижная игра со снежками:
Воспитатель:
Я подброшу снежки высоко.
Полетят снежки далеко.
Вы ребята их берите
И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)
Зайка: Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот)
Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Зайка: Почему это нельзя?
Дети: (примерный ответ детей)
Зайка: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег, и вы ребята не ешьте.
Воспитатель: Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный. Давай мы тебя морковкой угостим.
Зайка: А где ваши снежные фигурки? Здесь только вода.
Дети: Они растаяли, потому что в группе тепло.
Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?
Дети: нет.
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: потому что на улице холодно.
Воспитатель:
На улице зимой холодно, поэтому нам нужно тепло одеться.
- Что дети одевают зимой? Давайте выберем одежду, которая нужна нам для зимы.
Д/и «Выбери зимнюю одежду».
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
1. Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять:
На наших малышек
Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)
Ножка – раз, и ножка – два.
2. Чтобы ушки не замерзли,
Шапочку наденем тоже.
(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот так).
3. Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем.
(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)
4. Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички.
Ручка – раз, и ручка – два.
(спрятали ручки в рукавички)
5. Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода
(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.
6. Сапожки надеваем,
ножки согреваем
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оделись.
(Звучит заставка «Шум ветра»)
-Что это, ребята?
Дети: Дует ветер.
Воспитатель: Покажите, как он дует?
Дети: У-у-у-у-у.
Воспитатель: Когда сильный ветер дует, и летят снежинки, как это явление природы называется?
Дети: Вьюга, буран, снегопад.
Воспитатель: Смотрите, какие сугробы намело. А давайте с вами поиграем.
- Какие вы знаете зимние забавы и развлечения? На чём катаются зимой?
Ответы детей.
Игра «Снежные сугробы».
Обручи – это сугробы. Разноцветные мячики – это снежки.
Мячики – комочки разбросаны по ковру. Дети берут мячики и кладут в обруч, где уже стоит кубик такого же цвета, как и мячик.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вместе с вами украсить ёлочку снежинками, но сначала подойдём к столу, положим снежинку на ладошку и попытаемся её сдуть, снежинка слетает с ладошки, значит она какая?
Ответы детей: лёгкая, пушистая.
Зайка: За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, показали мне много игр в которые можно играть зимой, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Там лежат снежные комочки, которые превращаются в руках во вкусные конфетки (зайчик угощает детей конфетками).