МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников

Галина Захарченко
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников

«Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Однажды мне сказали вот такие слова:

Представь ты море. Море знаний,

И в это море попадет любой малыш.

Так чтоб ребёнок на пути познания,

Не испугался жизненной волны -

Должны мы окружить его вниманием,

Мы парусом надёжным стать должны.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах

Введение ФГОС ДО повысило требования к организации образовательного процесса. Государственные документы подчеркивают необходимость создания условий для развития познавательной деятельности. Поэтому для себя я определила приоритетным направлением в работе опытно-экспериментальную деятельность.

Цель моей работы: расширить представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Цель работы определила и поставила передо мной следующие задачи:

• совершенствовать формы и методы обучения в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

• развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;

• формировать первичные представления о себе и окружающем мире.

Детская опытно - экспериментальная деятельность не так трудна, она просто не привычна и не достаточно разработана для условий дошкольного учреждения. Хотя, с малых лет дети постоянно экспериментируют: стучат, ломают, пробуют на вкус. Таким образом, они познают окружающий мир.

Проводя эксперименты с детьми, я пришла к выводу, что содержание и последовательность организации опытно-экспериментальной работы зависит от уровня развития познавательных способностей детей, их предшествующего опыта, имеющейся у них понятийной базы. Поэтому, чтобы провести любой опыт, веду предварительную работу: вместе с детьми проводим наблюдения в природе, читаем детские энциклопедии, строим гипотезы, говорим о правилах безопасности.

В детском экспериментировании мощно проявляется активность самих детей, направленная на получение новых знаний. Поэтому работаю и с родителями. Очень важно, чтобы родители поддерживали детскую любознательность, самостоятельность и активность. Я считаю, что ребенок во время опытов усвоит новые знания прочно и надолго, когда будет не только слышать, видеть, но попробует сделать сам. Так мы приводим его в мир науки. Еще не сложной, без аксиом, доказательств и формул, а простой и понятной. Мир, где даже обычные вещи кажутся удивительными и волшебными, вызывают восторг и блеск в глазах!

А для создания положительной мотивации деятельности детей использую различные стимулы:

• внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

• тайна, сюрприз;

• мотив помощи;

познавательный момент (почему так).

Используя в своей работе экспериментирование, я учу детей:

• добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения и выводы;

• составлять четкий внутренний план действий;

• формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

• соблюдать правила безопасности.

В заключение хочу сказать, что применение в работе опытно-экспериментальной деятельности оказывает влияние :

• на повышение уровня развития любознательности;

• на исследовательских умений и навыков детей;

• на повышение уровня развития познавательных процессов;

• на совершенствование речевого развития старших дошкольников (обогащение словарного запаса детей, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• на развитие личностных характеристик воспитанников;

• на углубление и расширение знаний детей о неживой природе.

Поэтому для полноценного воспитания детей,предлагаю всем коллегам обратить внимание на этот перспективный развивающий вид деятельности.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 00:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД