Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада

Елена Пугачева
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада

Последний год в детском саду является переходным этапом между системой дошкольного образования и начальной школой. Воспитанники проходят подготовку к обучению грамоте и письму, формируют первоначальные математические представления о составе чисел, вычислительных действиях, возникает интерес к сложным областям познания: физическим законам, лежащим в основе природных явлений, особенностям небесных тел, функционированию человеческого организма. Будущие первоклассники учатся получать новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование и моделирование.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

При упоминании опытной деятельности перед нами возникает образ пожилого учёного в белом халате и латексных перчатках: он склонился над ретортами с кипящей жидкостью в своей лаборатории. Мы забываем, что провести эксперимент можно с объектами, находящимися в ближайшем окружении без специальных приборов. Достаточно вспомнить, как ведёт себя ребёнок у заледеневшего окна в общественном транспорте, — он воздействует на ледяную корочку разными способами. Пробует растопить дыханием, прикасается рукой в варежке и голой ладонью, рисует пальчиком узоры и сравнивает процесс таяния. Эти простые действия закладывают в сознании первоначальное представление о теплопередаче и об условиях перехода агрегатных форм воды.

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в детях закладывались и развивались черты исследовательского типа мышления: в младших группах — во время игры-экспериментов, в средней и старшей — в экспериментировании и наблюдениями смоделированных объектов, а в подготовительной группе структура детского эксперимента приближается к алгоритму научного исследования.

Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Экспериментирование, как основной ведущий вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Педагог современного детского сада не является для детей лектором, передающим вековые знания из различных областей науки. Воспитатель ставит целью мотивирование детей к поиску информации через самостоятельное изучение предметов и явлений окружающего мира. Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников. Детей поощряют за любознательность, упорность в поисках ответах на волнующие вопросы, проявленную активность на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группеФотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения.

Опытно-экспериментальная деятельность «Неизведанный мир» в средней группе Кружок «Неизведанный мир» (опытно – экспериментальная деятельность) Средняя группа Воспитатель: Кудрявцева Т. А. Расскажи – и я забуду,.

НОД в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-волшебник»НОД в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-волшебник» НОД в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-волшебник». Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Лимонова О. П. Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе "Пустая голова.

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский. «Люди, научившиеся … наблюдениям и.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность» в младшей группеПроект «Опытно-экспериментальная деятельность» в младшей группе Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз­личными веществами,.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проекта: 2 года Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проекта: 2 года Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:.

Программа совместной деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность» в подготовительной группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шадейская СОШ» Зам. директора МБОУ «Шадейская СОШ» ___ А. В. Кожевникова «___».

Программа совместной деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность» в подготовительной группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шадейская СОШ» Зам. директора МБОУ «Шадейская СОШ» ___ А. В. Кожевникова «___».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД