Елена Кишкорева
НОД в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-волшебник».
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;
- познакомить со свойствами воздуха (невидимый, легкий, не имеет запаха);
- дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Публикация «НОД в средней группе, Опытно-экспериментальная деятельность „Воздух-волшебник“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход занятия:
Воспит. : Ребята, я загадаю вам загадку и из нее вы узнаете, о чем будет речь на нашем занятии.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час.
Но не видим он для нас!
Что это? (воздух)
Правильно, это воздух. Сегодня мы будем говорить о воздухе.
Будем делать опыты, как настоящие ученые. А свои опыты ученые проводят в лаборатории.
Мы собираемся делать опыты с воздухом, а где же он? Вы не видите воздух вокруг нас?
Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный)
Да, воздух прозрачный, невидимый. Но он есть и всегда вокруг нас. В этом вы сейчас убедитесь.
Опыт № 1.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Смотрите, какой он тоненький. Его можно сложить в несколько раз. Сейчас мы откроем пакет и наберем в него воздуха. Закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь раскройте пакет и выпустите из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете, почему? (ответы)
Вывод: воздух прозрачный. Для того, чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы это сделали. Куда мы поймали воздух? А потом что сделали?
Опыт № 2.
Возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте. Что происходит?
Вывод: в нутрии нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.
А какие пузырьки можно еще пускать? (мыльные)
Опыт № 3
Посмотрите какие они красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Конечно же воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом. Легкие пузыри парят в воздухе. Вывод: мы выдыхаем воздух. Значит воздух есть внутри нас. МА с вами дышим через что?
Покажите, как дышат ваши носики.
Опыт № 4.
Ребята, когда мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? Теперь такое задание:
Перед вами лежат салфетки. Нужно взять ее двумя пальчиками и поднести ко рту. Дышите ровно, спокойно. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится?
Вывод: когда мы вдыхаем и выдыхаем, получается ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Помашите на себя рукой. Почувствовали ветерок?
Итог.
Сегодня мы познакомились со свойствами воздуха. Мы многое узнали о нем. Вам понравилось проводить опыты? Что вы узнали о воздухе?