Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная работа «Красота воды» с детьми старшей группы

Абрамова Елена
Опытно-экспериментальная работа «Красота воды» с детьми старшей группы

КРАСОТА ВОДЫ

Ц е л и : продолжать развивать познавательный интерес; учить детей задавать вопросы, высказывать простейшие аргументированные суждения; учить выражать свои чувства и ощущения; развивать любознательность.

О б о р у д о в а н и е: стакан с водой, салфетка для каждого ребёнка, несколько стеклянных колб с чистой водой; красители : марганцовка, тушь, заварка, чернила, зелёнка; таз или другая ёмкость овальной формы, бумага, ореховая и яичная скорлупа.

Ход занятия

I. Беседа.

Публикация «Опытно-экспериментальная работа „Красота воды“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Ребята, как вы думаете, можно ли изменить цвет воды? Посмотрите, перед вами несколько колб с чистой водой. В одну из них я бросаю несколько кристалликов марганцовки. Посмотрите, что в колбе происходит. (Наблюдение детей за возникающими явлениями.) Расскажите, что вы видите. А сейчас любой из вас по желанию может взять колбу и выбрать любой краситель : тушь, заварку, чернила, зелёнку и т. д. Расскажите, как окрашивается вода, какие узоры, разводы образовываются, на что похожи они, как меняются по форме и по цвету.

II. Опытно-экспериментальная работа.

У каждого из вас стакан с водой, обмакните пальчик в воду. На кончике пальца собралась капля, капля созревает, вытягивается, отрывается, падает и останавливается на ладони другой руки. Опыт повторяется несколько раз до тех пор, пока капля не превратилась в ладошке в маленькое озеро. Подуйте на водичку, на ее поверхности появилась рябь, вода успокоилась, и снова ветер – подуйте, и вновь вода успокоилась. Расскажите о своей капле, о её состоянии, настроении. (Можно использовать в своё м рассказе для наибольшей выразительности различные движения: мимику, жесты, пантомимику.)

Давайте попробуем нарисовать каплю в воздухе. Линии и формы должны отражать состояние воды, капельки.

Сейчас все перелейте воду из своего стакана в таз. И пустим туда различные кораблики и лодочки: из бумаги, ореховой и яичной скорлупы. Перед вами разный материал для судостроения, выбирайте всё необходимое и приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно, затем «спускают свои разные судна на воду», любуются и обыгрывают ситуации.)

Публикации по теме:

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная работа «Красота воды» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 июля 2021 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД