Абрамова Елена
Опытно-экспериментальная работа «Красота воды» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КРАСОТА ВОДЫ
Ц е л и : продолжать развивать познавательный интерес; учить детей задавать вопросы, высказывать простейшие аргументированные суждения; учить выражать свои чувства и ощущения; развивать любознательность.
О б о р у д о в а н и е: стакан с водой, салфетка для каждого ребёнка, несколько стеклянных колб с чистой водой; красители : марганцовка, тушь, заварка, чернила, зелёнка; таз или другая ёмкость овальной формы, бумага, ореховая и яичная скорлупа.
Ход занятия
I. Беседа.
Публикация «Опытно-экспериментальная работа „Красота воды“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, как вы думаете, можно ли изменить цвет воды? Посмотрите, перед вами несколько колб с чистой водой. В одну из них я бросаю несколько кристалликов марганцовки. Посмотрите, что в колбе происходит. (Наблюдение детей за возникающими явлениями.) Расскажите, что вы видите. А сейчас любой из вас по желанию может взять колбу и выбрать любой краситель : тушь, заварку, чернила, зелёнку и т. д. Расскажите, как окрашивается вода, какие узоры, разводы образовываются, на что похожи они, как меняются по форме и по цвету.
II. Опытно-экспериментальная работа.
У каждого из вас стакан с водой, обмакните пальчик в воду. На кончике пальца собралась капля, капля созревает, вытягивается, отрывается, падает и останавливается на ладони другой руки. Опыт повторяется несколько раз до тех пор, пока капля не превратилась в ладошке в маленькое озеро. Подуйте на водичку, на ее поверхности появилась рябь, вода успокоилась, и снова ветер – подуйте, и вновь вода успокоилась. Расскажите о своей капле, о её состоянии, настроении. (Можно использовать в своё м рассказе для наибольшей выразительности различные движения: мимику, жесты, пантомимику.)
Давайте попробуем нарисовать каплю в воздухе. Линии и формы должны отражать состояние воды, капельки.
Сейчас все перелейте воду из своего стакана в таз. И пустим туда различные кораблики и лодочки: из бумаги, ореховой и яичной скорлупы. Перед вами разный материал для судостроения, выбирайте всё необходимое и приступайте к работе. (Дети работают самостоятельно, затем «спускают свои разные судна на воду», любуются и обыгрывают ситуации.)