Папки-передвижки

Опытно-экспериментальное занятие в средней группе «Где спрятался ветерок?» (3 фото)

Светлана Болеева
Опытно-экспериментальное занятие в средней группе «Где спрятался ветерок?»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о ветре и его свойстве, расширять представление о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Публикация «Опытно-экспериментальное занятие в средней группе „Где спрятался ветерок?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, развитие речи, физическая.

Материал: полиэтиленовые пакеты, вертушки, вата, таз с водой, кораблики.

Ход НОД:

- ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь все внимание на меня. Сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Дует грозный и могучий

Разгоняет злые тучи.

Деревца колышет, гнет

Воет, иногда поет

Он сильнее всех на свете

Догадайтесь, это.

–Правильно, это ветер! Сегодня мы с вами поговорим о ветре, будем делать опыты, как настоящие ученые (дети садятся на стулья)

Раздается шум ветра.

–ребята, вы слышите какой-то шум? Пойду посмотрю. (открывается дверь, влетает Мэри Попинс).

–посмотрите, кто это к нам прилетел? (ответы детей)

–да, это Мэри Попинс – няня всех детей! Как вы здесь оказались?

М. П. здравствуйте, а это вам нужна няня?

Дети: нет

М. П. ах, ветер проказник, это он меня не туда перенес. Я должна быть в совершенно другом месте. А как же мне его найти?

Воспитатель: не беспокойтесь, дорогая Мэри, наши ребята вам обязательно помогут, а для начала, не хотите ли послушать стихотворение про ветер?

Видел я как ветерок,

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Все я видел. Только ветер

Меня видно не приметил.

–ребята, скажите, а где можно ветер встретить? А мы его видим? Мы можем увидеть его тогда, когда он ветки на деревьях качает, гонит по небу облака, пыль поднимает. Получается, что ветер какой?

Дети: невидимый.

Воспитатель: а какие предметы помогут сделать ветер? (вентилятор, фен, мельница, веер) а мы сами можем сделать ветер? Как?

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение ветра, предлагая детям сделать тоже самое.

– что вы почувствовали? Дорогая Мэри, не такой ли ветерок был у вас?

М. П. совершенно не такой. Ребята, а вы знаете, что такое ветер? (ответы детей). Ветер-это движение воздуха. Воздух есть везде! Мы дышим им на улице, дома, в детском саду и даже когда спим. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. А коку еще нужен воздух, кроме людей (ответы детей)

Воспитатель: ветерок-невидимка, хоть мы его не видим, но чувствуем. Давайте подуем на свою ладонь, чувствуете какой ветерок на нее полетел.

Опыт холодный-горячий.

–ребята, а как еще мы с вами можем сделать ветер?

Чтобы увидеть, как получается ветер, я вам раздам вату. Посмотрите на меня, для того, чтобы наш ветерок подул нужно губы сделать трубочкой, вата лежит на ладони. А теперь я дую (вата улетает)

А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветер. А еще я хочу научить вас ловить ветер.

Возмите полиэтиленовые пакеты. Что в нем?

Дети: он пустой.

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы сделаем вдох носом, а выдох делаем через рот и запускаем ветер в пакет и закручиваем его. Что у нас в пакете (ответы детей)

На что он стал похож?

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Почему?

Дети: в нем нет воздуха.

Правильно, ребята, воздух, так же как и ветер – невидимый и прозрачный и чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! А какие предметы еще можно поймать воздух? (ответы детей)

Молодцы, а теперь давайте поиграем с ветром.

Физминутка.

Осторожно ветер за калитку вышел (руки вверх, махи руками)

Постучал в окошко (постучать пальцами)

Пробежал по крыше (перебирать пальцами)

Покачал тихонько, ветками черемух (руки вверх, махи руками)

Пожурил за что-то воробьев знакомых (погрозить пальчиком)

И расправив гордо молодые крылья

Полетел куда-то вперемешку с пылью (махи руками)

–ребята, а как же нам помочь Мэри Попинс отыскать нашего ветерка-невидимку? Где же он гуляет? О, я, кажется, догадываюсь, где он может быть.

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

Тот бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

–а где плавают корабли? А еще что может плавать? (ответы детей)

Наше море будет в тазиках. Опустим наши кораблики на воду. Почему они не плывут? Что нужно сделать, чтобы они поплыли (ответы детей). Вот какие вы молодцы, а ветер настоящий волшебник, он заставил плыть наши кораблики. Ребята, а как вы думаете вертушку можно заставить крутиться? Давайте возьмем по одной вертушке, подуем на нее и дружно сделаем ветер. Вот какие мы молодцы!

Раздается шум ветра.

М. П. как у вас хорошо получается! Кажется я, наконец-то нашла своего друга и сегодня, так много узнала о нем, но мне пора улетать. До свидания ребята.

Дети: до свидания, прилетай к нам еще!

Воспитатель: вот и унес ветер Мэри Попинс. Что мы сегодня узнали о ветре? (ответы детей) а как вы думаете, где больше всего любит гулять ветер? Тога я приглашаю поиграть всех нас поиграть на улице с вертушками и подышать свежим воздухом

Опытно-экспериментальное занятие в средней группе «Где спрятался ветерок?»
Фото «Где спрятался ветерок?»
Опытно-экспериментальное занятие в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальное занятие в средней группе «Где спрятался ветерок?»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 22:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД