МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло-фокусник».  

Ольга Стрельникова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло-фокусник».  

Опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

 «Мыло фокусник»

 

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

(туалетное, хозяйственное, жидкое); со способами образования мыльных

пузырьков. Развивать понятие о плавучести предметов.

 

Задачи:

1. Образовательные:

-Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Мыло-фокусник“,  » размещена в разделах

-Упражнять в различении запахов

-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при размешивании мыльной воды образуются пузыри. На поверхности мыльной пены плавают легкие предметы, а тяжелые – тонут.

2. Развивающие:

-Развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать.

-Развивать познавательный интерес к процессу экспериментирования;

3. Воспитательные:

-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, развивать умение работать в коллективе

Материал: посылка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктельные трубочки, хозяйственное мыло, жидкое мыло, вата, камешки.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, сказка «Мойдодыр»

Ход работы:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй все вокруг.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель:  Ребята, нам почтальон принес  посылку. Вам интересно, от кого? Давайте я вам прочитаю: «Детям средней группы «Золотая рыбка» из страны Чистоты от Мойдодыра».

Как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?

Дети: ---

Воспитатель:  Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку.

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

Дети: мыло

Воспитатель. Правильно, это мыло

Воспитатель:  Давайте познакомимся с ним. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: Это уши, руки глаза, нос.

Воспитатель показывает карточки: уши, руки глаза, нос.

Воспитатель: Давайте откроем посылку и увидим предмет. Давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Возьмите все по кусочку мыла.

Воспитатель открывает коробку, достает кусочки мыла.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети. Прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. О чем они говорят?

Дети:  Предмет не издает звука.

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?

Дети:  Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

Воспитатель: Возьмите этот предмет в руки, выбирайте какой вам нравится.

Что руки вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник у нас остался, который нам поможет?

Дети:  Нос.

Воспитатель: Что он говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего же он нужен? 

Дети: Умываться, мыть руки.

ВоспитательМыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное". Оно может быть разного цвета, и разной формы, и иметь разный запах.

Воспитатель: Посмотрите, в посылке ещё что-то лежит. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас разложить их по порядку.

Алгоритм, изображё нный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, берем мыло, мылим руки, смываем пену, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

Воспитатель: Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

Смотрите, ребята, в посылке ещё одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте. Пойдём?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдем, поставив руки на пояс и высоко поднимая колени.

Дети шагают по стрелкам, поставив руки на пояс, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Вот мы и пришли – открываем коробочку. Посмотрим, что же в ней?

Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло.

Воспитатель: Это мыло не такое ароматное. Правда? Да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?

Дети: Это мыло для стирки.

Воспитатель: Это мыло называется «Хозяйственное». Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте вместе повторим "Хозяйственное".

Дети: Хозяйственное.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики.

Дети прыгают по квадратам как зайчики.

Воспитатель:  Ой, что-то лежит. Какая-то бутылочка. На ней написано «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течет.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: Оно предназначено для купания маленьких детей.

Воспитатель: По этой дорожке мы пойдем на носочках.

Дети идут на носочках по квадратах.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, нужно надеть фартуки и повторить правила безопасности:

(на доске выставлены карточки)

Все за собой ты убери,

Будь аккуратным, не сори.  

Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.  

И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

 

На столах стоят баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в баночках?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Посмотрели, понюхали.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

А если мы нальем в банку жидкого мыла, что произойдет с водой?

ДетиМыло растворится в воде, появится пена.

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде.

Воспитатель: Мойдодыр предлагает провести опыт  «У кого пена выше?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно

дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои

ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в

трубочку.

Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки, пена.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Выводмыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Фиксация опыта.

Воспитатель: Вы уже научились делать пузырики и мыльную пену. Хотите узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Давайте еще раз взобьем мыльную пену в стаканчике и проведем с вами опыт «Подушка из пены»

Дети одноразовыми ложечками взбивают пену в стаканчиках.

Воспитатель: Попробуйте положить на пену кусочек ваты.

Дети кладут на пену деталь конструктора из пластмассы.

Воспитатель: Плавает или тонет?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Положите на пену камень.

Дети выполняют.

Воспитатель: Плавает или тонет в пене камень?

Дети: тонет.

Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?

Дети: Лёгкие.

Рефлексивно-оценочный этап.  Ребята давайте с вами вернемся в группу, как мы шли с вами по дорожкам… Дети шагают по квадратам, поставив руки на пояс, высоко поднимая колени; Дети прыгают по квадратам как зайчики; Дети идут на носочках по квадратах

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаё т следующие вопросы:

Какое бывает мыло(Туалетное, хозяйственное, жидкое)

Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували).

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какое мыло : и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещё оно может всех нас повеселить.  

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло-фокусник».  
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД