МААМ-картинки

Опыты и эксперименты с водой для детей дошкольного возраста

Елена Гнеушева
Опыты и эксперименты с водой для детей дошкольного возраста

Актуальность:

Как я упоминала в своем опыте работы, одним из целевых ориентиров ФГОС является любознательность детей, их желание экспериментировать.

Но я стала замечать, что в своей педагогической деятельности воспитатели часто используют «классический» набор экспериментов с водой (демонстрируют ее свойства: прозрачность, отсутствие формы, запаха и вкуса, способность растворять, три состояния воды (жидкое, газообразное, твердое); демонстрируют плавучесть предметов из разных материалов, забывая, а возможно не зная, как разнообразны могут быть опыты в этом направлении.

Цель:

Публикация «Опыты и эксперименты с водой для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность исследовательского характера.

1) Опыт «Тонет – не тонет» (опыт проводится с педагогами)

Часто мы, воспитатели, показываем детям как плавучесть предметов зависит от материала (дерево, пластмасса, пенопласт не тонут, а камни и металлические предметы быстро идут на дно). Давайте проверим, только ли от материала зависит будет плавать предмет или нет!

Перед вами лежат два кусочка пластилина, из одного давайте сформируем комочек и попробуем опустить в воду. Что случилось? Он утонул. А другому кусочку давайте предадим форму лодочки, и опустим на воду. Что получилось? Какой вывод сделаем?

2) Опыт «Почему плавают железные корабли?» (опыт проводится с педагогами)

Из ранее проведенных опытов дети помнят, что металлические предметы тонут, и часто у детей возникает вопрос: «А как же плавают железные корабли? И почему они не тонут?»

Дать ответ на этот вопрос поможет следующий опыт. Опустим в воду железные предметы. Что случилось? Они утонули. А теперь опустим металлические емкости (баллончики, фляжки и т. д.). Что произошло? Почему они не утонули? Так и внутри кораблей есть отсеки с воздухом, который держит судно на плаву.

3) Опыт «Камни и воздушные шарики» (опыт проводится с педагогами)

Перед вами лежит воздушный шарик, в котором находится небольшой грузик (камешек). Давайте опустим сначала ненадутый шарик в воду. Что с ним произошло? (Утонул). А что надо сделать, чтобы он не тонул? (Надуть) Педагогам выдаются другие шарики с такими же камешками внутри, но надутые. Давайте попробуем опустить в воду эти шарики, что произошло?

На этом опыте можно объяснить детям каким образом плавают рыбы. У них внутри есть плавательный пузырь. Если в нем мало воздуха, то рыба плывет вниз, а если много, то вверх.

4) Опыт «Мандарины» (опыт проводится с педагогами)

Этот опыт можно проводить двумя способами: можно сначала продемонстрировать (опустить в воду очищенный мандарин и мандарин в шкурке) и предложить детям сделать вывод из увиденного. А можно предложить выдвинуть сначала гипотезу: какой мандарин утонет, а какой всплывет и спросить, почему дети так думают. А вы как считаете какой мандарин утонет, а какой всплывет. Давайте проверим! Почему так происходит?

На этом опыте хорошо показывать принцип действия спасательного жилета. У мандарина под кожурой находится прослойка воздуха, как в спасательном жилете. Вот мандарин и не тонет!

5) Опыт «Водолазный колокол» (опыт проводится с педагогами)

Перед проведением этого опыта, детям можно показать и рассказать о таком приспособлении как водолазный колокол. Потом выдвигается гипотеза: а правда ли в колокол не попадает вода и предлагается проверить. У нас есть бумажные водолазы (бумажные - потому что бумага легко намокает, и мы сразу поймем попала ли вода в водолазный колокол, которые прикреплены на деревянные плотики. Накрываем их импровизированным колоколом (для наглядности он прозрачный) и опускаем на дно. И аккуратно поднимаем обратно. Проверяем бумажного водолаза, намок или нет? Делаем вывод.

6) Опыт «Дождик в банке»

При рассказе детям о круговороте воды в природе мы часто используем схематическое изображение этого процесса или рассказываем сказку о путешествии капельки. Но ведь это явление можно продемонстрировать наглядно!

Для этого берется большая банка, наливается в нее очень горячая вода, на горлышко кладется пакет или блюдце и помещается лед или снег. Горячая пода испаряется, но на своем пути встречает препятствие в виде холодного снега и пар конденсируется в облачко и падает вниз импровизированным дождем.

7) Опыт «А нужна ли растениям вода?»

На занятиях экологической направленности, мы всегда рассказываем детям, что вода нужна всему живому. Что касается людей, животных, рыб, птиц - детям это очевидно и у них не возникает вопросов (они могут видеть, что животные и птицы пьют воду). А вот по поводу растений ребенок может засомневаться и тут необходимо наглядно продемонстрировать как растения «пьют» воду. Простого полива тут недостаточно.

Для демонстрации мы берем воду, растворяем в ней пищевые красители и ставим в эту подкрашенную воду растения (белая хризантема, стебли сельдерея, через несколько дней видим: хризантемы окрасились. У сельдерея сосуды (ксилемы) в стебле широкие, поэтому хорошо видно, что они, так же как и листья стали красными. Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает красную воду вверх.

Вода – вещество привычное, но необычное! Опыты с ее использованием очень разнообразны!

И в завершение мастер-класса я бы хотела раздать коллегам памятки, в которых изложены все проведенные сегодня исследования.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов»Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. - Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; - Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты с водой для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 08:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД