Лучший педагог года

Опыты и эксперименты с воздухом

Наталья Верлевская
Опыты и эксперименты с воздухом

Простые опыты с воздухом.

Предлагаю вашему вниманию перечень опытов, которые можно проводить на занятия в любой группе или дома. Используются доступные материалы, предметы для того, чтоб показать свойства воздуха. Исследования - опыты можно проводить как с группой, так и наедине с ребенком. Все материалы просты и безопасны.

Поставленные Цели:

1) Образовательные цели:

- познакомить детей с основными свойствами воздуха;

- учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом;

Публикация «Опыты и эксперименты с воздухом» размещена в разделах

- приучать зарисовывать и отмечать результаты опытов и наблюдений.

2) Развивающие цели:

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

- логическое мышление;

- речь.

3) Воспитательные цели:

- воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.

ОПЫТ № 1.

Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера.

Оборудование:

3 листа бумаги разного формата (альбомный, тетрадный, половинка тетрадного листа).

Описание:

Сложите каждый лист «гармошкой» так, чтоб получился веер. Проверьте, какой веер при обмахивании создаёт самый сильный поток воздуха. Отметьте это. Подумайте, из чего еще, кроме бумаги, можно сделать веер?

ОПЫТ № 2.

Цель: Убедиться в том, что с помощью потока воздуха можно передвигать предметы.

Оборудование:

Несколько монет, перо, кубик, книга, карандаш, комок из бумаги.

Описание: Подуй на предметы. Какие из них можно передвинуть с помощью потока воздуха? Отметь предметы на листике в своем списке, которые легче всего передвинуть. Почему? Постарайся объяснить, почему крутятся лопасти ветряной мельницы, плывет по морю парусник.

ОПЫТ № 3.

Цель : исследование давления воздуха.

Оборудование:

Воздушные шарики, воронка, стакан с водой, альбомный лист, простой карандаш.

Описание: Нарисуйте на альбом листе 2 надутых воздушных шара.

1) Надуйте воздушный шар. Что находится у него внутри? Надувая шар, обратите внимание, как воздух изнутри давит на его стенки: только вверх, только вниз, или во все стороны одновременно. Покажите это на рисунке стрелками.

2) Заполните шар водой при помощи воронки. Покажите на рисунке стрелками, как давит на стенки шара вода.

ОПЫТ № 4.

Цель: проверить, если в почве воздух.

Оборудование: стакан с водой, почва (земля, ложечка.

Описание:

Ты знаешь, кто живет в почве? Могут ли эти существа дышать под землей? С помощью этого опыта, мы проверим, если в почве воздух. Для этого, нам нужно в стакан с водой добавить несколько ложек почвы. Что ты наблюдаешь? (Пузырьки воздуха).

ОПЫТ № 5.

Цель: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе.

Оборудование: не требуется.

Описание:

Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и образуется звуковая волна. Похлопай в ладоши всей ладонью сначала медленно, а потом быстро. Когда звук звонче? А теперь попробуйте похлопать двумя указательными пальцами? Образуется звук? Почему мы его не слышим?

ОПЫТ № 6.

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.

Оборудование: 3 тетрадных листа (один смять, монету, 2 вырезанных круга из цв. Бумаги размером с монету.

Описание:

В данном опыте мы проверим, как воздух влияет на падение различных предметов с одинаковой высоты. Бросать предметы нужно одновременно.

1 вариант: В одной руке тетрадный лист в горизонтальном положении и в другой руке тетрадный лист в вертикальном положении.

2 вариант: В одной руке тетрадный лист, в другой руке скомканный лист.

3 вариант: В одной руке круг из бумаги, а в другой руке монета.

В конце опыта отметь, какой предмет быстрее падает на землю, а какой медленнее.

ОПЫТ № 7.

Цель: наблюдать реактивную силу воздуха.

Оборудование: воздушный шарик цилиндрической формы.

Описание:

Надуйте шарик, не завязывайте его. Быстро отпустите. Посмотрите, как воздух вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его летать в разные направления. Тоже самое и происходит с ракетой.

При сгорании топлива из ракеты с большой скоростью вырываются газы.

ОПЫТ № 8.

Цель: исследовать перемещение воздуха в пространстве.

Оборудование: мыльные пузыри.

Описание :

Тонкая мыльная плёнка похожа на надутый шарик. Что находится внутри мыльного пузыря? Поиграйте на улице с мыльными пузырями. Понаблюдайте, что с ними происходит, когда дует ветер и когда ветра нет. В каком направлении они летят?

Опыт № 9.

Цель : исследовать давление воздуха в мяче.

Оборудование: Сдутый мяч, слабо надутый мяч, не сильно надутый мяч

Что находится внутри мяча? Воздух давит изнутри на стенки мяча, и он подпрыгивает. Рассмотри рисунки. Отметь те мячи, которые отскакиваю от пола. Какой мяч вообще не может подпрыгнуть? Почему? Что нужно, для того, чтобы мячик прыгал хорошо?

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветраОпыты-эксперименты к всемирному Дню ветра 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты с воздухом
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД