Елена Павловна Савватеева
Опыты со снегом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега : тает, окрашивается.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега : в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый;
Публикация «Опыты со снегом» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;
Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: запись «хруст снега и шагов, игрушка Снеговичок, снег, стаканчики с краской, пипетки, 2 кастрюльки.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме
Ход:
Звучит запись «хруст снега и шагов».
- Ребята, что это за звук?
- Это кто – то к нам спешит в гости.
- Я сейчас посмотрю.
- Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговичок, да и не с пустыми руками.
Что принёс Снеговичок?
А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.
Что это, ребята?
Ну конечно снег!
Снеговичок : Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.
Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?
А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)
А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.
Снеговичок : Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.
Снеговичок : Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами? Значит на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.
Вместе с воспитателем в ванной комнате поливают из душевой лейки снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.
Снеговичок : А куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.
Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.
Снеговичок : Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.
До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?