Папки-передвижки

Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе

Юлия Бутрина
Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе

Успех коммуникативно-речевой работы в группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни деятельности детей. Исходя из этого, коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в образовательной области и во вторую половину дня, но и во всех режимных моментах, таких как: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд на природе, игры, экскурсии и развлечения. Творческий подход в этом направлении, в качестве использования художественного слова, обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, памяти, творческих способностей каждого ребенка. Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.

Публикация «Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта:

В процессе творческого подхода к режимным моментам развивать у детей :

• речевые навыки;

• основные психические процессы;

• мелкую моторику.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи проекта:

• развивать звуковую культуру и коммуникативно-речевую активность с использованием художественного слова во всех режимных моментах;

• разработать полезные советы для родителей воспитанников по использованию художественного слова в домашних условиях;

оформить иллюстративно-поэтический букварь для закрепления речевых навыков, мыслительных процессов и двигательной активности.

• изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;

• разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста

• составить и выпустить периодический детско-родительский журнал «Речевая полянка»;

• выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи.

Гипотеза:

Использовать в режимных моментах художественное слово, как дополнительную возможность коррекции речевых и социально-коммуникативных навыков.

Особенности проекта:

по составу участников: детско-взрослый;

по виду: творческий;

по типу: познавательно-развивающий

по сроку реализации: 9 месяцев

Участники проекта:

• родители

• дети средней группы

• воспитатели

• младший воспитатель

Реализация проекта рассчитана на три этапа:

Подготовительный этап:

• подбор и разучивание художественного слова

формирование предпосылок к поисковой деятельности детей;

• развитие интеллектуальной инициативы и творческой фантазии;

• определение конечного продукта;

• введение в режимные моменты игровых ситуаций на основе художественного слова;

• выбор методики диагностирования по результатам участия ребенка в реализации проекта.

анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?».

• выпуск информационных листов : «Оцените речевое развитие вашего ребенка».

папка-передвижка: «Роль родителей в развитии речи детей».

• сбор методических материалов к журналу; разработка мероприятий.

Итог:оформление в игровой комнате область по использованию художественного слова с предметными и сюжетными картинками по разным режимным моментам. Анкетирование родителей, выпуск информационных листов, изготовление папки-передвижки, сбор методических материалов.

Основной этап:

• совместная деятельность воспитателей и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах;

• индивидуальная и подгрупповая работа с использованием проблемных ситуаций, стимулирующих детей к самостоятельной поисковой деятельности;

• взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта. Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

Проведение детско-родительских мероприятий: конкурс по декламации стихов: «Весенняя капелька», праздник правильной и красивой речи «День рождение звуков».

• Выпуск журнала «Речевая полянка» 1 раз в 3 месяца.

Рубрики журнала:

• Для любознательных родителей. Приложение7

• Беседуем и играем - речь развиваем. Приложение 8

• Почитай-ка. Приложение 9

• Наши руки не для скуки. Приложение 10

• Анонс. Приложение 11

Итог:организация и проведение сюжетно-ролевой игры “Один день из жизни детского сада” с использованием художественного слова в режимных моментах. Выпуск журнала, проведения методического мероприятия для родителей по вопросам речевого развития, проведения конкурса по декларации стихов.

Заключительный этап:

• подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка;

организация досуговой деятельности в рамках проекта;

• подготовка и проведение презентации проекта.

• проанализировать эффективность работы воспитателей с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения.

• Родителям, предложить материалы мероприятий на электронном носителе (диске, памятки Приложение12, Приложение13, Приложение 14, Приложение 15, Приложение 16 информационные листы, журналы «Речевая полянка».

Итог:концерт-ревю с участием детей, педагогов и родителей по теме проекта.

План работы по использованию поэтического слова в режимных моментах.

• Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, соответствующих режимному моменту.

• Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей.

• Воспроизведение поэтического слова во время режимного момента по напоминанию воспитателя или вместе с ним.

• Создание игровых ситуаций для использования поэтического слова.

• Разработка советов для родителей по использованию поэтического слова в режимных моментах в домашних условиях.

• Поощрение самостоятельного использования детьми поэтического слова в игровых действиях.

Ожидаемые результаты:

• повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя».

• повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду;

• появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию;

активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников посредством развивающей функции проектной деятельности (перспективный план по годовой задаче) На 2015-2016 учебный год в нашей группе запланирована работа над долгосрочным проектом «Развитие.

Игры и упражнения для развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. Основная деятельность детей в раннем возрасте,.

Консультация «Использование элементов проблемного обучения для развития у детей познавательно-речевой активности» 2 слайд. Актуальность Ведущее направление развития мировой педагогики — развивающее обучение. По сравнению с традиционным образованием,.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе Цель: Формирование лексико- грамматических категорий Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».

Консультация для родителей «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые.

Организация двигательного режима в течение дня. Консультация для воспитателей. Организация двигательного режима в течение дня Консультация для воспитателей Инструктора по физической культуре Савич Е. А. МБДОУ №27.

«От лепета к речевому общению». Развитие речевой активности у детей от 1 до 2 лет «От лепета к речевому общению» развитие речевой активности у детей от 1 до 2 лет презентация Алиевой Шикуфе Камиловны воспитателя МБДОУ.

План занятий по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников средствами проектной деятельности перспективный план по годовой задаче: Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников через развивающие функции проектной деятельности.

Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности Много веков существует загадка детской игры, которая до конца не разгадана и сейчас. Почему дети играют? Для чего нужна игра? Существует.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2015 в 08:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД