Папки-передвижки

Организация и формы работы с родителями и социальными партнёрами в ДОО в соответствии с ФГОС 

галина ракитянская
Организация и формы работы с родителями и социальными партнёрами в ДОО в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС, должны создаваться условия, обеспечивающие возможность участия родителей (законных представителей, педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы дошкольного образования, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.»

Публикация «Организация и формы работы с родителями и социальными партнёрами в ДОО в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:

- участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации;

- обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.

Основной целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Основные направления организации совместной работы детского сада и родителей можно выделить следующие:

1) психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, совместные творческие дела);

3) участие родителей в управлении детским садом (родительские комитеты).

Направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями могут быть следующие:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

1.1. Изучение семей обучающихся:

1.1.1. сбор сведений о семьях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);

1.1.2. диагностика потребностей родителей в образовательных и воспитательных услугах детского сада;

1.1.3. диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в ДОУ;

1.1.4. индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на родительских собраниях.

1.2. Повышение педагогической и психологической грамотности:

1.2.1. информирование, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения;

1.2.2. знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;

1.2.3. изучение закономерностей развития ребенка;

1.2.4. содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;

1.2.5. встречи, консультации специалистов (юрист, психолог, медицинские работники);

1.2.6. работа с сайтом образовательного учреждения, изучение интернет- ресурсов;

1.3. Изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике.

1.3.1. изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

1.3.2. изучение Конвенции ООН о правах ребенка;

1.3.3. изучение Закона РФ “Об образовании”;

1.3.4. Устав образовательного учреждения.

2. Организация спортивно-оздоровительной работы в семье.

2.1. Пропаганда здорового образа жизни:

2.1.1. родительские практикумы по закаливанию;

2.1.2. практикумы по организации режима дня и сбалансированного питания детей в семье;

2.1.3. семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи;

2.1.4. совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах;

2.1.5. организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта.

2.2. Профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей:

2.2.1. развитие навыков противостояния вовлечению в табакокурение;

2.2.2. употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

2.2.3. изучение интернет - ресурсов, статистических данных по области.

2.3. Формирование положительного отношения к физической культуре и спорту.

2.3.1. практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности;

2.3.2. клуб любителей семейных путешествий, семейных занятий спортом.

3. Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом.

3.1. участие в работе советов различного уровня:

3.1.1. участие в работе детсадовских и общественных Советов (родительских советов, попечительских советов, управляющих советов и в других формах);

3.1.2. организация деятельности Родительского комитета;

3.1.3. организация деятельности Клуба молодой семьи;

3.1.4. участие родительского комитета в разработке Устава детского сада.

3.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

3.2.1. обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей;

3.2.2. организация благоустройства и озеленения школьного двора;

3.2.3. ремонт и оформление групповых комнат.

4. Организация культурно - досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся.

4.1. участие в профориентационной работе :

4.1.1. участие в проведении тематических недель, дней;

4.1.2. организация экскурсий на место работы родителей.

4.2. организация массовых мероприятий, совместной общественнозначимой деятельности и досуга родителей и детей :

4.2.1. подготовка поощрительных призов, подарков обучающимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общесадовского уровня;

4.2.2. организация или участие в различного уровня конкурсах, мероприятиях, концертах, выставках, конференциях;

4.2.3. совместные выходы детей и родителей в кино, театр, экскурсионные поездки.

4.3. проведение открытых мероприятий для родителей :

4.3.1. проведение открытых занятий, мероприятий для родителей (день открытых дверей, день самоуправления и т. д.)

4.4. Участие в проектной деятельности:

4.4.1. изучение вопросов, связанных с организацией исследовательской и проектной деятельности;

4.4.2. определение роли родителей в подготовке совместных исследований, проектов.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».

Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д. Пример открытости демонстрирует педагог.

«Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, поход в ближайший лес, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи - чему-то научат детей. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети.

«Открытость детского сада наружу»-означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, как-то: общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивный комплекс, библиотека и др.

Детская городская библиотека. Цель: воспитание интереса к библиотеке, чтению книг; ознакомление воспитанников с родным краем; приобщение детей к культуре чтения детской литературы, знакомство с творчеством детских писателей.

Работа с детьми заключается в использовании фонда библиотеки для организации занятий с детьми, реализации детских проектов, таких как: "Сделаем книгу своими руками", "Родной город Губкин", участие в неделе детской книги, праздник с приглашением ветеранов ВОВ, организации праздников : "Международный день сказок", "Волшебный мир стихов".

Работа с педагогами может включать в себя организацию выставок детской художественной литературы и методической литературы, обзор новинок методической литературы по дошкольному воспитанию, презентации "Современная поэзия для детей", консультации "Как оформить книжный уголок в группе.

Для работы с родителями можно подготовить выставку психолого - педагогической литературы. Организовать выступление библиотекаря на родительских собраниях.

Целью совместной работой со школой является преемственность, реализация единой линии общего развития ребёнка, т. е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.

Работа с детьми - это, экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие воспитанников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе; знакомство со школьной библиотекой (чтение книг, беседы);

Работа с педагогами : совместные педагогические советы (МБДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов МБДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

взаимодействие медицинских работников, психологов МБДОУ и школы; обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника; организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа»; открытые показы образовательной деятельности в МБДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения; тематические выставки.

Работа с родителями : совместные родительские собрания с педагогами МБДОУ и учителями школы: круглые столы, дискуссионные встречи, "педагогические гостиные"; консультации с педагогами школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей.

Значительную роль в воспитании подрастающего поколения имеет и совместная работа с музыкальной школой. Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре. Знакомство с произведениями классической музыки. Знакомство с различными музыкальными произведениями и инструментами, развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. Способствовать эстетическому воспитанию детей помогут беседы о различных музыкальных инструментах; музыкальные вечера; театральные встречи; посещение детьми кружков; выступление воспитанников музыкальной школы перед детьми в МБДОУ с тематическими концертами; рекомендации музыкального руководителя родителям о поступлении в музыкальную школу в соответствии со способностями детей.

Цель организации совместной работы МБДОУ и городской детской больницей заключается в укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5 – 7 лет специалистами поликлиники, прививочная кампания, профилактика заболеваний.

Немаловажную роль играет сотрудничество детского сада с территориальным ПМПК (Психолого - медико - педагогический консилиум). в его задачи входит выявление детей «группы риска»; анализ качественного и количественного состава детей с признаками дезадаптации, неусваивающих и слабоусваивающих программу; определение психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации; определение специального образовательного маршрута ребёнка; отслеживание динамики развития ребёнка в процессе реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

Воспитание – процесс долгосрочный, трудоемкий и не обещающий быстрых результатов. Сколько нужно вложить любви, заботы, знаний в маленького человека, чтобы он вырос здоровым, развитым, радующим своих родителей и воспитателей достижениями и успехами в развитии и обучении.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Фотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДДФотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДД Попова Валентина Детский сад - открытая система для работы с различными социальными партнёрами, потому что нельзя жить в обществе обособленно,.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнёрамиСотрудничество МБДОУ с социальными партнёрами Попова Валентина Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и формы работы с родителями и социальными партнёрами в ДОО в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 21:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и формы работы с родителями и социальными партнёрами в ДОО в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем галина ракитянская (УИ 776860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД