МААМ-картинки

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду

Русакова Дарья
Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду

Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду

Проблемы организации работы воспитателя в современном детском саду фактически вытекают из тех нормативных правовых актов, которые сейчас действуют в образовательной деятельности современной системы дошкольного образования.

Публикация «Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду» размещена в разделах

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации [1] из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [2], выделено несколько направлений развития дошкольного образования и одним из таких направлений, является его стандартизация.

Стандартизацию условно можно разделить на два основных этапа, первый этап развития нашего образования, который мы уже прошли - это введение образовательного стандарта с 2014 по 2016 год. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования успешно вводился во всех дошкольных образовательных организациях и во всех субъектах Российской Федерации. С 2014 по 2016 годы это направление стандартизации мы освоили. На данном этапе мы можем с уверенностью говорить, что, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования введен, и мы повсеместно его реализовываем. Введение ФГОС сопровождалось введением различных нормативных правовых актов, проблемы организации работы воспитателя и тем более проблемы планирования его деятельности нормированы теми нормативными правовыми актами, которые в процессе введения ФГОС появились в нашем образовательном поле.

Эти нормативные правовые акты позволяют построить свою работу в соответствии с их требованиями.

Перечень нормативных правовых актов, обязательных к исполнению на этапе реализации ФГОС:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;

2. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13) – Постановление главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (с изменениями и дополнениями);

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.

Есть много и других документов, но они носят методический, рекомендательный характер.

При рассмотрении проблем планирования и организации работы коснемся именно этих нормативных правовых актов. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные организации, в частности руководители, получили большие права, и сфера их компетентности значительно расширена [1].

ФГОС и Комментарий Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования - это два документа, в которых можно найти ответы на вопросы, которые возникают в процессе организации образовательной деятельности и образовательного процесса [3,4].

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Является основным руководящим документом по организации образовательной деятельности [5].

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций поддерживают реализацию ФГОС дошкольного образования, способствуют организации образовательной деятельности в соответствии с нормами и требованиями, теми нормативами, которые предъявляются к организации работы с детьми дошкольного возраста. Санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляет этот документ, являются обязательными для выполнения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День воспитателя в детском саду»Фотоотчет «День воспитателя в детском саду» "Есть в году различные праздники,а сегодня -праздник у вас! Собрались в этом зале сотрудники все, кто утром приветствует нас!" Уважаемые.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду
Опубликовано: 21 мая 2020 в 07:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД